По-видимому, Л. Рон Хаббард на 10 лет опередил своё время (новозеландская «Ивнинг пост», январь 1970 года).
Кроме того, Л. Рон Хаббард, по-видимому, вдохновил многое из того, чем были знаменательны 1970-е годы, если говорить о благоговейном , бережном отношении ко всему живому и о взглядах на жизнь как на взаимопроникающее сотрудничество с целью выживания.
Говоря кратко, очевидно, что в лаборатории Рона Хаббарда в его усадьбе Сент-Хилл десятью годами ранее взошли ростки культурных тенденций, которые распространились по всей нашей цивилизации.
К примеру, за тем, как Л. Рон Хаббард получил столь замечательный урожай в 1959-1960 годах, последовало множество похожих экспериментов. Среди наиболее интересных были те, что проведены в Московской сельскохозяйственной академии. Их результаты наводили на мысль о том, что растения действительно способны обрабатывать информацию, относящуюся к выживанию, посредством некоего когнитивного механизма. Ещё один эксперимент был проведён в Университете Цюриха – он в точности воспроизвел эксперимент ЛРХ, и не без успеха. Это произошло одновременно с аналогичным экспериментом в Австралии, который подтвердил выводы ЛРХ и породил волну газетных заголовков по всей стране: «Удивительные эксперименты доказывают, что у растений есть чувства!».
Произошло ещё кое-что интересное: в 1966-ом году Клив Бакстер, бывший специалист по допросам из ЦРУ, заявил, что он по спонтанному побуждению подсоединил электроды гальванометра к листьям драцены Массанжа. И, не без некоторой горячности, он тут же заключил: «Растения могут думать!» То, что Бакстер немедленно навлёк на себя гнев ученых мужей, упрекавших его в нарушении экспериментальных стандартов, несущественно. Ведь после того, как эти взгляды были освещены в популярной антологии движения нью-эйдж, которая, в свою очередь, вдохновила Стиви Уандера на создание пророческого альбома под тем же названием, они укоренились и распространились в обществе.
Ещё один пример из начала 1970-х годов: научные эксперименты, в ходе которых к листьям растений подсоединяли «сложное электронное оборудование, способное регистрировать малейшую эмоциональную реакцию», подсказывали, что растения способны на эмоциональную привязанность. Были и другие, позволявшие предположить, что растения обладают своего рода памятью, в особенности – памятью об угрозах выживания. Но, как неоднократно подчеркивалось в различных публикациях, Л. Рон Хаббард был, несомненно, «первым, кто без обиняков, заявил, что растения, как и люди, могут чувствовать боль, беспокойство и страх».
И всё же за этим последовало кое-что ещё: «Учёные постоянно помогали сельскому хозяйству увеличить урожай» - заявил британский «Еженедельник фермера» в 1980 году и особо отметил, что впоследствии подтвердившиеся открытия Рона Хаббарда двадцатилетней давности в самом деле привели к получению значительно больших урожаев. Это подчеркивает перепечатка оригинальных отчетов, относящихся к лету 1960 года, когда в Сент-Хилле выросла кукуруза в пять раз больше, чем в обычных полевых условиях. И, охватив взглядом как прошлое, так и будущее, можно прийти к главному выводу: «Такие исследования могут оказаться чрезвычайно полезными для человечества».
Итак, нет никакого сомнения: то, чему положил начало Л. Рон Хаббард в лаборатории Сент-Хилла в середине двадцатого века, сегодня всё так же процветает. И когда мы чуть пристальнее смотрим на значение открытий ЛРХ, возвестивших о том, что растения, как чувствующие организмы, откликаются на общение и проявление симпатии подобно всем другим живым существам, перед нами действительно предстаёт всеобъемлющая картина окружающего мира. И более того, открываются новые горизонты и появляется целый ряд новых возможностей для человечества постичь растительный мир и, таким образом, стать намного более живым.
Дополнительную информацию об Л. Роне Хаббарде вы можете узнать на сайте www.scientology-moscow.ru