Статья Л. Рона Хаббарда, часть которой представляем вам, даст вам еще один взгляд на то, как автор может улучшить качество своей работы.
Рон недаром ссылается в ней именно на Джека Лондона (знаменитого такими романами, как «Белый клык» и «Зов предков»): этот автор тоже был смелым писателем, который пускался в приключения и писал о том, свидетелем чего он был. Но хотя Лондон много повидал — от ледяных просторов Клондайка до знойных тихоокеанских портов, - важно совсем не это. Ведь Рон Хаббард говорил: «Я прекрасно знаю, что приключения живут в сердце, а не перед глазами».
“У Джека Лондона был секрет. Он использовал его так, что это было почти алхимией. Ему была известна магическая формула, которая позволяла ему писать о том, что он знал лучше всего. Это самый настоящий мешок фокусника.
Как и все мы, Джек знал взлёты и падения, но, в отличие от многих нас, он знал, как с ними бороться. Он знал, что работа — единственное решение, и главное — он знал, как приняться за дело. Он знал, как поступить, когда в его карманах свистит ветер. Он знал, что рассиживаться без дела, горюя о судьбе писателя, - скверный вид творчества.
На окраине портового района Сан-Франциско располагался книжный магазин, где продавали покрытые плесенью тома и бывшие в употреблении популярные романы. Он был неподалёку от набережной Эмбаркедро, кораблей и баров, и его владелец был близок сердцу Джека Лондона. В те трудные времена, когда чеков выписывалось немного и они были маленькими, Джек временами забегал туда, чтобы одолжить полдоллара.
Дело не в том, что он был голоден. Те пятьдесят центов были гораздо важнее. С ними он мог отправиться в ближайший салун. Прямо к дверям-створкам и завсегдатаям.
Там обычно были моряки. Моряки с Аляски, из Китая и из Южных морей. Моряки, чьи корабли недавно затонули или чьи команды недавно вышли из тюрьмы, где сидели за мятежи. И из всей этой толпы Джек Лондон выбирал сурового морского волка, охотливого на словцо. А затем этот пятидесятицентовик пересекал стойку из красного дерева, и морской волк изливал душу. Возможно то, что он рассказывал, было ложью, а возможно и чистой правдой. Но чем бы это ни было, это вдохновляло.
Когда эти полдоллара исчезали, Джек уходил оттуда быстрой походкой и возвращался к письменному столу. Он редко писал о том, что услышал. Этого рассказа хватало, чтобы колёсики в его голове снова закрутились и он снова мог ощущать вкус соленого тумана и слышать пение ветра в парусах.
Это был секрет его ремесла. Поступая так, он вскоре мог положить серебрянный доллар в
кассу книжного магазина.
«Но я одолжил вам всего пятьдесят центов!» - возрожал хозяин.
«Я знаю, но они мне снова понадобятся. Возьмите, пока у меня есть деньги».
Джек Лондон никогда не позволял своему интересу к людям ослабеть. И поэтому он все больше узнавал людей и мог писать о них, - о том, что они делали и почему.
«Вращайтесь среди людей» было его девизом. Именно это он и делал. Все на Эмбаркадеро знали его и любили и приносили ему истории.
Часто мы слышим совет: «Пишите о том, что вы знаете. О том, что вам близко». И в отчаянии мы причитаем, что в нашем окружении или в жизни, которой мы живем, нет ничего стоящего. Мы говорим это и верим в это. И в отчаянии мы выдаём детективчик покровавее, выбирая в качестве места действия другую сторону Земли.”
Причина, по которой мы не можем писать о том, что находится перед глазами, очевидна. Если бы мы достаточно хорошо знали наше окружение, мы могли бы написать о нём. Кто-то приходит, смотрит на нас, быстро изучает наше окружение и начинает писать роман. Мы стонем: «Почему мы не написали эту книгу?» Однозначно, мы знали об этом больше, чем тот счастливчик.