В данной статье рассмотрим, как поисковые системы учитывают внешние ссылки, какие ссылки приносят пользу сайту и как правильно развивать ссылочный профиль проекта для улучшения его позиций в поисковых системах.
Нужны ли ссылки для продвижения сайта?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться: почему поисковые системы стали учитывать ссылки? Изначально ссылки рассматривались как рекомендация владельца сайта посетить другой проект. Большое число ссылок на сайт или конкретную страницу воспринималось как сигнал о ее высокой ценности.
Учитывая важность ссылок, владельцы сайтов начали искусственно повышать число ссылок на свои проекты. Например, договаривались с владельцами сайтов установить ссылку на свой проект за деньги. Появились биржи, позволяющие за плату быстро купить много ссылок. Мотивированные ссылки не могут рассматриваться как объективная рекомендация, поэтому поисковые системы стремятся их отфильтровать. Остальные ссылки по-прежнему учитываются в ранжировании.
Как поисковые системы учитывают ссылки?
Поскольку ссылка рассматривается как рекомендация, важно определить ценность такой рекомендации.
Соответственно, для поисковой системы играют роль следующие параметры ссылки:
- Авторитетность сайта-донора, на котором установлена ссылка, например сайт http://nadomu.j-0-b.ru/. Ссылка с известного и посещаемого сайта будет цениться выше, чем ссылка с проекта, который появился вчера и пока не имеет никакой истории и авторитета. Ссылка с сайта, на котором по умолчанию невозможно купить ссылку, ценится выше.
- Тематическая близость. Ссылка с тематически близкого сайта ценится выше, поскольку рассматривается как более профессиональная рекомендация.
- Региональная близость. Для продвижения регионального сайта могут быть ценными ссылки с сайтов того же региона или населенного пункта (ссылки с сайтов местных газет, блоггеров, сообществ).
- Заспамленность сайта-донора. Если ссылка установлена на сайте, который размещает у себя множество ссылок на проекты разной тематики без разбора, такая ссылка будет цениться ниже. По этой причине не учитываются ссылки с сайтов, на которых нет модерации и любой желающий может добавить ссылку, со многих форумов, досок объявлений, гостевых книг, блогов.
- Страница, на которой размещена ссылка. Если на страницу ведет много ссылок (как внутренних, так и внешних), она аккумулирует ссылочный вес и соответственно сама передает больше веса по ссылкам, которые на ней установлены.
- Место размещения ссылки на странице. Если ссылка установлена в тексте страницы, а не в боковой колонке или в нижней части, она может цениться выше. Поскольку такая ссылка заметнее для посетителей и является более сильной рекомендацией посетить другой проект.
- Текст ссылки (анкор). Наличие ключевых фраз в тексте анкора может повышать позиции страницы по этим фразам.
- Возраст ссылки. Есть мнение, что ссылки, установленные давно, ценятся выше свежих.
У каждой поисковой системы существует набор параметров, по которым алгоритмы выявляют ссылки низкого качества или купленные за деньги. Такие ссылки отфильтровываются и не играют роли для поиска. Остальные ссылки учитываются в зависимости от их ценности.
Качественные ссылки заметно улучшают позиции, некачественные – могут их даже снизить. При массовом использовании ссылок низкого качества поисковые системы могут наложить на сайт серьезные санкции.
Как получить ценные для продвижения сайта ссылки?
Существует множество стратегий сбора качественных ссылок. Поскольку наш курс по продвижению сайтов рассчитан на новичков, рассмотрим ряд простых способов получения ссылок на корпоративный сайт:
- Зарегистрируйте сайт в тематических каталогах. Например, если Ваш сайт посвящен строительству, добавьте его в строительные каталоги. Ряд каталогов позволяют добавить компанию или сайт бесплатно. Ряд могут попросить плату за рассмотрение заявки. Отдавайте предпочтение посещаемым ресурсам.
- Зарегистрируйте компанию в Яндекс.Справочнике.
- Попросите поставщиков или партнеров компании разместить на своих сайтах ссылку на Ваш проект. Например, многие производители размещают на своих сайтах ссылки на сайты дилеров.
- Зарегистрируйте компанию на сайтах по трудоустройству. Как правило, такие сайты позволяют создать карточку компании и разместить на ней ссылку на сайт. Даже если у Вас нет открытых вакансий, это позволит получить ссылки с авторитетных сайтов.
- Если на Вашем сайте имеется полезный контент, например, статьи, разместите рядом с текстами кнопки социальных сетей и призыв поделиться ссылкой с друзьями. Это позволит Вам собрать качественные ссылки из социальных сетей.
- Если компания участвует в выставках, конференциях, попросите разместить ссылку на сайт компании на сайтах выставок и конференций.
- Размещайте пресс-релизы компании в Интернете. В ряде случаев пресс-релизы позволяют получить бесплатные публикации в СМИ даже коммерческим компаниям.
- Если Вы продвигаете сайт в небольшом городе или регионе, наладьте сотрудничество с местными сайтами, блоггерами, СМИ. Зачастую небольшие ресурсы имеют лояльные цены на рекламу и позволяют относительно недорого получить ссылки с региональных проектов.
- Договоритесь о размещении полезных статей на тематических сайтах. Небольшие проекты могут принять статью для публикации бесплатно, крупные – попросить деньги за размещение. Важно отметить, что статья должна быть без рекламы, качественной и написанной на основе личного опыта (либо с рецензентом-профессионалом). Такие статьи могут иметь ценность для информационных проектов.
- Используйте нестандартные приемы. Например, проект Яндекс.Маркет предлагает всем желающим писать статьи для площадки и взамен публикует ссылку на сайт автора в материале.
Резюме
Ссылки по-прежнему играют роль при продвижении. Однако реальное влияние на позиции сайта оказываю только качественные ссылки с хороших ресурсов. Поисковые системы умеют фильтровать некачественные ссылки, а в случае массового использования таких линков – наказывают сайты.
*/ ?>