Когда рождается ребенок, его восприятие построено на цветовом ощущении. Он видит красную погремушку и тянется к ней. Мы видим красный логотип или рамку и тянемся первыми посмотреть это издание. Читатель сродни ребенку, который должен определиться, какую газету купить в первую очередь. Цвет, шрифт и расположение элементов на полосе – это те три составляющие, которые должны в первую очередь учитываться при разработке первой полосы изданий. У человека будет всего несколько секунд, которые есть у вашего издания, чтобы остановить внимание читателя.
Дж. Бен Лиерман говорил: «Шрифты, как, впрочем, и печатное дело в целом – это инструменты визуальной коммуникации. Печатная продукция представляет вниманию человека определённую информацию, оказывает на него определённое воздействие, стимулируя, и вызывая те или иные чувства или эмоции, побуждая его осуществить те или иные действия или, наоборот воздержаться от них…»
Первые полосы газет – это «рекламные щиты» изданий. Продажи издания будут на половину зависеть от того, насколько прочно сформирован бренд и как его воспринимает читатель, а на половину, от того, в каких красках будет подана информация. Газета – это не просто бумага для печати – это информация, которая должна быть в красивой обертке.
Стоит выделять несколько графических элементов, которые необходимы для первой полосы издания:
- Логотип
- Врезка для главного материала номера
- Анонсы
Эти три составляющие могут дополняться иными графическими элементами, которые зачастую могут либо испортить первую полосу, как, к примеру, реклама или наоборот украсить ее, как, к примеру, чистый текст на всю полову, который иногда публикуется в журнале «The Economist».
Сила брендов в мире настолько велика, что человек, читающий «The New York Times» вряд ли появится на публике с какой-то другой газетой. Издания формируют имидж, как машины, часы, одежда и другие вещи в нашей жизни. Формирование бренда – это в первую очередь искусство воздействия на аудиторию. Недаром, в большинстве своем качественная пресса в своих логотипах использует шрифт с засечками, как бы останавливая читателя, готовя его к длительному путешествию по сложным аналитическим материалам. Желтая пресса в большинстве своем использует шрифт без засечек, словно подсказывая, что газету – это путешествие на скоростном экспрессе в мир слухов и сплетен.
За многие годы печатные издания стараются сформировать свой имидж, который достаточно часто копируют у других, более успешных брендов. К примеру, один из наиболее ярких примеров – это схожее оформление британской «The Guardian» и белорусской газеты «Обозреватель», а если капнуть еще немного глубже, можно увидеть похожее оформление первой полосы у итальянской «Le Figaro».
Еще один яркий пример, воздействия на читателя мы можем видеть, если положим перед собой несколько изданий, в названии которых присутствует слово «Times». Достаточно посмотреть как на протяжении десятилетий, качественная пресса формировалась под воздействием оформления «The New York Times». Если обратиться к первым полосам «The Times», «The Washington Post» или «Los Angeles Times». Их логотипы оформлены в одном стиле, что сразу дает понять читателю, к какой прессе он будет обращаться. Позиционирование таких изданий четко структурировано, что позволяет взаимодействовать с читателем на эмоциональном уровне. Когда вы берете газету «The New York Times» в руки, вы можете чувствовать себя элитой общества, которая читает только качественные издания.
Кеннет Кларк сказал: «Искусство не леденец – на палочке и даже не стакан вина». Его слова можно с легкостью применить к прессе. Первая полоса газет – это леденец, к которому стоит приучить читателя. За свою историю «The Wall Street Journal» не изменил традициям и до сих пор их первая полоса идентична той, что выходила много лет назад. Лототип российского издания «Аргументы и Факты» как был сформирован изначально, так и не менялся. И никто не сделал что-то подобного. Этот логотип, как и позиционирование самого издания «Ваша газета» сделали «АиФ» брендом, который знают во многих странах СНГ.
Как вы видите, то дизайн первой полосы, а в частности оформлении заголовка и его восприятие читателем – это первое, над чем стоит потрудиться газетам, да и веб-сайтам.
Оставьте свой комментарий