Логотип и первая полоса газет. Что важно?

Автор: Мисюля Денис

27.04.2020


Когда рождается ребенок, его восприятие построено на цветовом ощущении. Он видит красную погремушку и тянется к ней. Мы видим красный логотип или  рамку и тянемся первыми посмотреть это издание. Читатель сродни ребенку, который должен определиться, какую газету купить в первую очередь. Цвет, шрифт и расположение элементов на полосе – это те три составляющие, которые должны в первую очередь учитываться при разработке первой полосы изданий. У человека будет всего несколько секунд, которые есть у вашего издания, чтобы остановить внимание читателя. 


Дж. Бен Лиерман говорил: «Шрифты, как, впрочем, и печатное дело в целом – это инструменты визуальной коммуникации. Печатная продукция представляет вниманию человека определённую информацию, оказывает на него определённое воздействие, стимулируя, и вызывая те или иные чувства или эмоции, побуждая его осуществить те или иные действия или, наоборот воздержаться от них…»


Первые полосы газет – это «рекламные щиты» изданий. Продажи издания будут на половину зависеть от того, насколько прочно сформирован бренд и как его воспринимает читатель, а на половину, от того, в каких красках будет подана информация.  Газета – это не просто бумага для печати – это информация, которая должна быть в красивой обертке.


Стоит выделять несколько графических элементов, которые необходимы для первой полосы издания:
- Логотип
- Врезка для главного материала номера
- Анонсы


Эти три составляющие могут дополняться иными графическими элементами, которые зачастую могут либо испортить первую полосу, как, к примеру, реклама или наоборот украсить ее, как,  к примеру, чистый текст на всю полову, который иногда публикуется в журнале «The Economist».


Сила брендов в мире настолько велика, что человек, читающий «The New York Times» вряд ли появится на публике с какой-то другой газетой. Издания формируют имидж, как машины, часы, одежда и другие вещи в нашей жизни. Формирование бренда – это в первую очередь искусство воздействия на аудиторию. Недаром, в большинстве своем качественная пресса в своих логотипах использует шрифт с засечками, как бы останавливая читателя, готовя его к длительному путешествию по сложным аналитическим материалам. Желтая пресса в большинстве своем использует шрифт без засечек, словно подсказывая, что газету – это путешествие на скоростном экспрессе в мир слухов и сплетен.


За многие годы печатные издания стараются сформировать свой имидж, который достаточно часто копируют у других, более успешных брендов. К примеру, один из наиболее ярких примеров – это схожее оформление британской «The Guardian» и белорусской газеты «Обозреватель», а если капнуть еще немного глубже, можно увидеть похожее оформление первой полосы у итальянской «Le Figaro».


Еще один яркий пример, воздействия на читателя мы можем видеть, если положим перед собой несколько изданий, в названии которых присутствует слово «Times». Достаточно посмотреть как на протяжении десятилетий, качественная пресса формировалась под воздействием оформления «The New York Times». Если обратиться к первым полосам «The Times», «The Washington Post» или «Los Angeles Times». Их логотипы оформлены в одном стиле, что сразу дает понять читателю, к какой прессе он будет обращаться. Позиционирование таких изданий четко структурировано, что позволяет взаимодействовать с читателем на эмоциональном уровне. Когда вы берете газету  «The New York Times» в руки, вы можете чувствовать себя элитой общества, которая читает только качественные издания.


Кеннет Кларк сказал: «Искусство не леденец – на палочке и даже не стакан вина». Его слова можно с легкостью применить к прессе. Первая полоса газет – это леденец, к которому стоит приучить читателя. За свою историю «The Wall Street  Journal» не изменил традициям и до сих пор их первая полоса идентична той, что выходила много лет назад. Лототип российского издания «Аргументы и Факты» как был сформирован изначально, так и не менялся. И никто не сделал что-то подобного. Этот логотип, как и позиционирование самого издания «Ваша газета» сделали «АиФ» брендом, который знают во многих странах СНГ.


Как вы видите, то дизайн первой полосы, а в частности оформлении заголовка и его восприятие читателем – это первое, над чем стоит потрудиться газетам, да и веб-сайтам.

Подписка. Только интересные тексты!

Введите ваш e-mail:

При помощи FeedBurner


Просмотров: 77

Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью

Оставьте свой комментарий

Для того, чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться
Планы на лета

Ёсць адна незавершаная справа, з якой трэба было разабрацца яшчэ летась, але я не стала змагацца з млынамі-ветракамі, хоць і трэба было. Гэтая справа не дае мне рухацца далей, але усё роўна – ду

Жизнь моей собаки.

Сразу хочется вспомнить вставку из мультика «Малыш и Карлсон», где малыш активно просит у родителей купить собаку. Примерно так же просила и я, пока мне ее не подарили. Это было не на де