Премьера кинотеатров - скандальное, остро-социальное «Сокровище»

Мо’Ник в роли матери Прешас (изображение с сайта kinopoisk.ru)

Автор: Лёгкая Дарья

10.05.2020


Внимание! Yousmi.by еженедельно проводит конкурс для зарегистрированных пользователей на "Лучший комментарий к статье". Узнайте, какой приятный приз, вы можете выиграть.

Будучи более привычным статусу продюсера в съемочном процессе, Ли Дэниеле относительно недавно решил пересесть в режиссерское кресло. Его дебютной лентой был фильм «Война теней» (2005), который, по устоявшейся в киноцеху  традиции, был обделен вниманием как критиков, так и зрителей.  Совершенно иная участь была предначертана новой картине Ли Дэниеле.


Кинолента «Сокровище» (в оригинале «Precious») вышла в мировой прокат в январе прошлого года. В российском же прокате ей только предстоит блеснуть в мае этого года. Картина мгновенно была отмечена лестными отзывами критиков. За время проката ленты в кинотеатрах она пять раз окупила свой бюджет, который составлял нищенскую по голливудским меркам сумму всего в 10 миллионов долларов. Прокат картины (США+ сборы в мире, а в некоторых странах прокат еще даже не начался) составил 53 миллиона долларов! Восторженные отзывы не переставали потоком литься в адрес создателей фильма. Стало совершенно очевидно, что Ли Дэниеле сделал огромный творческий скачок, и этот контраст был особенно заметен в сравнении с его первым фильмом.

«Сокровище» - ярко выделялся на фоне более блеклых картин. Поэтому уже в феврале 2020 года в списке номинантов на премию Оскар было приятно увидеть название этого фильма, который, безусловно, заслуживает особого внимания. Фильм был представлен в нескольких номинациях, в числе которых и «лучшая женская роль», и «лучший режиссер», и «лучший фильм». Однако богам киноиндустрии было угодно стать политичными и  патриотичными защитниками Америки и осыпать «Повелителя бури» Кэтрин Бигелоу об иракских подрывниках Оскарами как из рога изобилия. Короче говоря, «Повелитель бури» сорвал весь банк, оставив всех своих конкурентов у разбитого корыта, в том числе и Ли Дэниеле с его «Сокровищем», которому достались, в качестве утешительного приза, лишь два Оскара – за «лучшую женскую роль второго плана» и «лучший адаптированный сценарий».

Кстати, о сценарии. Роман «Тужься», написанный в 1996 году американской поэтессой Сапфирой, был адаптирован Джеффри Флетчером, для которого это вообще первый в жизни опыт работы со сценариями(!).В начале нашими прокатчиками фильм под таким названием и должен был выйти на российские экраны, однако позже был переименован.

Согласно сюжету, Клейрис «Прешас» Джонс, девушка, стоящая на пороге своего семнадцатилетия из нью-йоркского гетто, узнает о своей беременности (о своей второй беременности от собственного отца). Это не все ёё проблемы. Она страдает из-за избыточного веса, как и многие американские подростки, вскормленные фастфудом из Макдональдса и Бургер Кинга. Более того, застряв в шуме невежества, единственное чему она научилась в школе – это написанию собственного имени без ошибок. Чтобы получить аттестат, ей нужно получить минимальный балл по тесту (вроде нашего ЕГЭ), который она, безусловно не набирает…Но Прешас протягивают руку помощи в альтернативной школе, где впервые к ней относятся не как к «грязи на ботинке». Удивительно, но, живя во мраке необразованности, замкнутости, в атмосфере гнёта со стороны сверстников и родных, Прешас обладает замечательным чистым сердцем, которое надеется на добрые перемены.

В фильме поднимается огромное множество социальных и моральных проблем нашего общества. Слой за слоем эти пласты раскрываются перед тем, кто сидит по ту сторону от голубого экрана. Проблема нашего образования, питания, социальной защиты, расизм, инцест, насилие в семье, ранняя беременность – список можно продолжать и дальше. Но стоит сказать об одной важной детали – при всем злободневном тематическом многообразии, фильм не лишён иронической нотки, в первую очередь это проявляется в монологах Прешас о ней самой. Порой она так высказывается о своей тяжкой жизни, что зритель оказывается перед дилеммой – смеяться или рыдать. И это большой плюс – это дает некий отдых от ужасных тягот бытия героини. Казалась бы, логично возмутиться и задаться оправданным вопросом «а не прыгнули ли создатели фильма выше своей головы?» - слишком уж велик по размеру айсберг по сравнению со своей верхушкой. Но нисколько, ни на дюйм они не переборщили. Эта картина является ярким примером из тех лент, о которых смело можно сказать «он совершенен». И это колоссальная заслуга как режиссера и сценариста, так оператора и актеров. Качественная операторская работа Эндрю Данна, известного по фильму «Правила съема: метод Хитча», приятно радует лаконичностью и в то же время правильной композицией в кадре. Он чутко выделяет особенные моменты, знает, что именно нужно подчеркнуть, а что замаскировать.
Особенно хотелось бы заострить внимание на актерском составе съемочной команды – в нём есть и звездные имена. Лени Кравиц, рокер и бывший бойфренд Николь Кидман, сыграл очень незначительную роль второго плана – медбрата в клинике; Мэрайя Кэрри аналогично сыграла роль второго плана – соц.работника  (Мэрайя впервые предстала перед зрителем не в образе ухоженной поп-дивы, а в образе «простой смертной» без косметики на лице). Мо’Ник за характерную и глубокую роль матери Прешас получила Оскар совершенно справедливо. Пожалуй, это самый тяжёлый и противоречивый персонаж всей ленты. И, естественно, звезда фильма – Габури  Сидибе, двадцати шестилетняя актриса, дебютировшая в этом фильме. Эта, поздно явившая себя миру кинематографа, девушка – гениальный самородок, который, будем надеяться, будет только открывать в себе всё больше и больше новых граней. Когда-нибудь Габури встанет в один ряд с величайшими актрисами и займет это место по праву. Потенциал этой многообещающей девушки очень велик.

Для многих, принявших участие в создании киноленты,  фильм стал своеобразной точкой старта, точкой забега на очень большие расстояния. Горизонты, открывшиеся перед казалось бы уже устоявшимися деятелями киноиндустрии в одночасье подверглись метаморфозе, совершенно изменились, перешли на другой – высокий уровень. Уровень настоящего искусства.

Фильм к просмотру обязателен.

Подпишись и выиграй USB Flash 4 Гб Только интересные тексты!Узнать больше о конкурсе

Введите ваш e-mail:

При помощи FeedBurner


Просмотров: 91

Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью

Достанко Надя написал(а) [10.05.10 14:28]

Согласна, что фильм к просмотру обязателен. Даже если отбросить шикарно-протеворечивую  игру Мо\'Ник и неожиданный образ Мэрайи. Честно, весь фильм ждала, когда Габури улыбнется, т.е. ждала так называемого знака того, что главная героиня наконец-то счастлива. Дождалась. И после этого я перестала её жалеть и начала ей гордиться. А это замечательно, когда фильм дает возможность настолько вживаться в сюжет. \"Сокровище\" учит любить людей даже тогда, когда тебя эти люди не то что ненавидят, а просто не замечают. \"Сокровище\" учит не боятся что-то менять в жизни, стремиться к лучшему, отбрасывать всю шелуху, которая тянет обратно, на дно.

Оставьте свой комментарий

Для того, чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться