- Евгений, как вы оказались в числе тех профессионалов, которые занимались подготовкой к «Евровиднию-2020»?
- Меня пригласил к сотрудничеству продюсер Александр Капенкин и режиссер Глеб Шаппо. С ними мы уже делали совместный проект к открытию «Славянского Базара- 2020». Мне поручили создать все видеозаставки, музыку для выхода конкурсантов и музыку под номер, во время которого телезрители голосовали за понравившегося исполнителя. Я очень люблю оформлять теле- и радиоэфиры. В 2018 году даже получил премию Попова за лучшее оформление Радиостанции в СНГ - это радио ОНТ.
- На вашу песню "Созвездие", которая была исполнена во время голосования, пожалуй, обратили внимание многие.
- Да, уже после голосования ко мне подходили люди и хвалили за работу. Многим понравилась музыкальное оформление, под которое выходили конкурсанты.
- Чем вас заинтересовали организаторы конкурса? Наверное, большим гонораром…
- Гонорар в данном случае не имеет принципиального значения. Хотя «Первый канал» всегда оплачивает работу достойно. Мне важнее поучаствовать в подготовке к Евровидению. На взрослое» Евровидение» пока что не получается попасть (группа «Аура», которую продюсирует Евгений, трижды принимала участие в отборочных турах), поэтому занимался подготовкой к детскому конкурсу. Ведь после победы Жигалковича на детском Евровидении (Евгений продюсировал песню победителя) у меня остались только самые теплые воспоминания о конкурсе.
- Как думаете, зрителю понравилась ваша работа?
- Надеюсь, что да. Это самый грандиозный проект в моей творческой карьере. Для записи специального номера, который был показан после выступления всех конкурсантов, я использовал 2 хора - народный и академический, цимбалы, баяны, скрипки, народные духовые, в произведении переплетены этника и техномузыка, опера и фольклор. Что касается заставок-презентаций разных стран, то все их объединил один общий видеоэлемент. Надеюсь, что зрители это оценили.
- Правда, что многие называли вас «композитором детского «Евровидения»?
- Да. Особенно приятно это было слышать от профессионалов. Они высоко оценили мою работу. Некоторые даже уверены, что я и дальше должен принимать участие в музыкальном оформлении конкурса.
- А вы согласитесь заниматься детским «Евровидением», если вам предложат?
- Конечно! (Улыбается.) Только вопрос в том, будут ли организаторам конкурса интересны мои слуги. Может быть, они обратятся к специалистам той страны, в которой в следующем году пройдет конкурс. Но я с радостью соглашусь еще раз принять участие в подготовке «Евровидения».
- Но ведь эта работа отнимает много времени…
- Ничего страшного. Зато результат стоит того. Приятно осознавать, что ты проделал такую большую работу. Сейчас пытаюсь наверстать упущенное, привести в порядок дела, которые забросил.
- Вы присутствовали в «Минск-Арене» на финале конкурса?
- Конечно! Очень понравилась атмосфера - как рабочая - во время подготовки заставок и визиток, так и на самом конкурсе за кулисами.
- Что больше всего удивило и поразило?
- Во время самого конкурса организаторы принесли в пресс-центр огромные караваи. Любой желающий мог подойти и отломать кусок белорусского гостеприимства. Было приятно видеть реакцию гостей.
- За время работы происходили какие-нибудь необычные истории?
- Да. Очень интересная история произошла с делегацией Армении. За день до «Евровидения» мне позвонила женщина из армянской делегации и попросила изменить музыку, под которую выходит армянский конкурсант. Дело в том, что музыкальные фрагменты для выхода некоторых участников я писал сам, а для некоторых - делал вариации на известные темы. Для Армении я изначально написал музыку опираясь на армянский мелодический лад - это была характерная кавказская мелодия, сыгранная на белорусской дудке-сопилке. Мне как музыканту было интересно, как армянский колорит перемешивался с белорусским звучанием. Но армянской делегации это произведение показалось недостаточно национальным, и меня попросили сделать вариации на тему известного классика - Хачатуряна. Естественно, первое, что приходит в памяти - это его знаменитый "Танец с саблями". В итоге выход армян делался за считанные часы до конкурса. И получился он, к слову, очень ярким.
- Может быть, вам что-то еще запомнилось…
- Момент передачи приза от всех победителей предыдущих лет к победителю этого года. Изначально музыка под этот процесс была продолжительностью 15 секунд. После генеральной репетиции мне позвонил режиссер проекта Глеб Шаппо и сказал, что музыку надо увеличить в 2 раза по длине. Но в итоге процесс передачи приза затянулся почти на 2 минуты. Такие искренние эмоции запланировать невозможно. Все обнимались, поздравляли победителя...
- Вы остались доволены конечным вариантом своей работы?
- Признаюсь, что остался небольшой осадок на душе. Если бы я знал, что во время представления стран будет так активно и громко говорить диктор, то вывел бы солирующие инструменты на передний план. Из-за слов диктора зрителям была плохо слышна музыка. К слову, некоторые страны отказались от дикторов. Я тоже считаю, что такие мероприятия надо смотреть, как говорится, LIVE - без комментариев и без рекламных блоков. Одним словом, зрители нашей страны не расслышали за диктором моего трехмесячного труда, который я и мои коллеги музыканты вкладывали в визитки стран-участниц.
- А кто вам помогал в работе?
- Моя супруга Юлия Быкова – солистка группы «Аура», Надежда Головнева, Артем Ахпаш, Настя Шик и Миша Русиновский.
- Успехов вам!
Tweet
Оставьте свой комментарий