Туристический бизнес переживает нелегкие времена, однако реакция на происходящую в мире финансовую нестабильность довольно неоднозначна.
Если отели и туроператоры пляжных направлений Египта, Испании, Греции, Турции снизили цены до исторических минимумов, то внутренний российский туризм словно не замечает сжавшегося туристического спроса.
Цены гостиниц черноморского побережья продолжают расти. Услуги гидов и переводчиков в городах Золотого кольца, Сакнт-Петербурге и Москве опережают рост инфляции. Но в лидеры по задиранию цен вышли даже не участники туристического бизнеса, а вполне бюджетные себе организации - музеи.
Сегодня посетить музей или выставку стоит дороже, чем аналогичную в Европе. Особенно отличились в этом питерские крупные музеи: при довольно больших дотациях от государства и стабильном турпотоке иностранцев они могут позволить себе не думать о рисках потери туристического потока. В итоге стоимость тура перепаспределилась от основных расходов на гостиницы, на экскурсионное обслуживание.
В то же время гостиничный рынок Санкт-Петербурга, запущенный как из пращи 300-летним юбилеем города оказался перегрет. Плотность загрузки отелей снизилась до критичного уровня. Настолько, что гостиницы вынуждены начать ценовую войну.
Сегодня можно поселиться в четырехзвездночной гостинице по цене, за которую еще год назад можно было найти только простенький миниотель для школьных туристических групп.
То есть впервые в российском туризме мы наблюдаем настоящую, невидимую руку «рынка».
Следует ли ожидать подобного снижения цен на российских черноморских курортах? Ответ – отрицательный.
Все санатории, пансионаты и крупные гостиницы – наследие советской эпохи. Нового на юге не построено ничего, а то, что есть – не продукт продуманных инвестиций, а случайно доставшееся в годы приватизации случайным людям.
У них нет задачи получения максимальной прибыли. Гораздо проще сократить затраты на персонал, пригласив на обслуживание гостиниц граждан Белоруссии.
Так же обстоят дела в секторе речных круизов.
Вся инфраструктура от докования, заправки теплоходов, прохода по шлюзами и зимней стоянки судов – бюрократически-приватизирована.
Там нет рыночных цен, но есть монополии. Все это было заложено круизными компаниями в цены и, о чудо, насытившись морскими курортами, пассажиропоток к Валааму, в Кижи и Соловки рос в последние годы по геометрической прогрессии.
Однако, в большой степени это объясняется не столько спадом южных направлений, а появлением нового класса туристов – бюджетников. Не секрет, что зарплаты всех государственных учреждений росли опережающими темпами.
Но эти люди, внезапно получившие достаточные деньги для путешествий имеют другие интересы. Им нужен экскурсионный, познавательный туризм, а не лежание на пляжах и шезлонгах.
Поэтому речные круизные маршруты несмотря на кризис чувствовали себя достаточно хорошо. Результат: постоянный рост стоимости путевок. Ну, скажите, какова рентабельность рейса, если цена речного тура по Золотому кольцу может доходить до 10 000 долларов?!
Новогодний сезон 2021 в России оказался провальным.
Каким будет летний речной круизный сезон?..
Материал подготовлен: http://arina-tour.ru/
Оставьте свой комментарий