Амортизатор – это устройство, гасящее колебания и поглощающее толчки и удары, приходящиеся на корпус автомобиля. Проще говоря, амортизатор помогает более плавно проехать кочки и ухабы на дороге и не позволяет водителю и пассажирам отбить все внутренние органы при наезде на очередную выбоину.
Задача амортизатора весьма проста: он предотвращает дальнейшие колебания колеса после наезда на препятствие и временной утери контакта с дорогой, а основной целью устройства является сохранение постоянного контакта колеса с дорогой.
В настоящее время появилось несколько видов амортизаторов, у каждого из которых есть свои положительные характеристики и недостатки, но какие амортизаторы лучше, решать приходится каждому водителю самостоятельно.
Двухтрубный амортизатор, стоящий у истоков создания амортизаторов, один из наиболее знакомых автомобилистам. Конструкция устройства предельно проста, но из-за своего быстрого морального старения этот тип амортизаторов сильно уступает другим из-за проблем пенящегося масла и плохого охлаждения цилиндра.
На смену двухтрубным пришли однотрубные амортизаторы. Они выгодно отличаются от своего предшественника лучшей степенью охлаждения, улучшенной теплоотдачей и большей стабильностью при работе. Все эти плюсы были достигнуты благодаря изменению конструкции амортизатора, которая также создала и некоторые недостатки: однотрубные амортизаторы выходят из строя быстрее, особенно при повреждении корпуса автомобиля, к тому же, они сильно подвержены влиянию температуры: от нагревания они начинают работать все более и более жестко.
Следующей ступенью в развитии амортизаторов становятся электронные подвески, которые объединяют в себе пружину и амортизатор. Устройство предназначается для выполнения сразу двух функций: удержания кузова и гашения вертикальных колебаний. В блок управления заводом-изготовителем закладываются различные режимы положения подвески и гашения колебаний. Автоматические настройки сводятся к простому правилу: чем выше скорость, тем меньше дорожный просвет.
Оставьте свой комментарий