Новые технологии помогают японцам собрать и очистить радиоактивное заражение - это синяя жидкость, затвердевающая в гель, который потом можно легко снять с любой поверхности.
Гель забирает с собой микроскопические частицы радиации и другие заражающие людей вещества. Известный под названием «DeconGel», он применяется внутри и снаружи заражённых зон буквально на всём, от тротуара до зданий.
DeconGel был изобретён случайным образом в Гавайской фирме венчурного капитала и инкубаторе технологий «SkaiVentures». Проводивший эксперимент исследователь пролил раствор на пол; на следующий день во время мытья полов обнаружилось, что затвердевший раствор сходит с поверхности пола как плёнка, забирая с собой все инородные тела. Пол был настолько чист, что уборщики не могли придать ту же яркость красок остальной поверхности пола никакими чистящими средствами.
Ставший коммерческим объектом синий гель поначалу не был слишком распространён. Однако после того, как его впервые выслали в качестве гуманитарной помощи, стал настоящей сенсацией в Японии - количество заказов на гель быстро растёт.
Когда «DeconGel» применяется к поверхности, он заключает в капсулы всё, что не относится к материалу самой поверхности - даже радиацию и другие загрязнители. Эта инновация имеет огромное значение. Условно говоря, радиация буквально соскребается с поверхностей, по существу, с водой и мылом. Таким образом команды по клинингу существенно мобилизуют опасные отходы, увеличивая шансы на то, что всё уйдёт в воду или в землю, а также уменьшая собственный риск. Побочным продуктом этого способа является загрязнённая вода, собрать которую чрезвычайно тяжело.
«DeconGel» сперва захватывает загрязнители, а затем затвердевает вокруг них, нейтрализуя угрозу. После этого уборка загрязнителей становится практически развлечением - они уже не уйдут в воздух или в землю.
Звучит как достойная оптимизация по реабилитации окружающей среды, особенно в плане безопасности для людей. Производитель геля отмечает, что прибыль от его продаж удваивается каждый год, а в связи с катастрофой на станциях Фукусимы он ожидает в 20 раз больше прибыли, чем обычно, в течение нескольких следующих лет.