Мы живем в эпоху глобализации и информационных перегрузок, так что каждое сказанное нами слово тут же теряется в огромном потоке информации. Сегодня как никогда для донесения определенной информации, успешного продвижения собственных компаний и отдельных продуктов важно не только то, что Вы говорите, но то, как Вы это делаете. Именно поэтому очень популярным инструментом информирования и рекламы сегодня является презентация. Пользуясь советами YouSmi.by, Вы научитесь самостоятельно делать эффективные презентации.
Совет 1. Залог успеха презентации – правильно поставленные цели.
Самое главное в любом деле четко понимать, для чего это делается. Конечно, в каждом отдельном выступлении цели презентации будут свои. В одном случае презентатор стремится продать товар, в другом – создать положительный имидж компании, в третьем – познакомить аудиторию с определенной информацией. Но есть и общие цели, на которые стоит обратить внимание каждому готовящему презентацию, будь это выступление студента с докладом перед аудиторией или презентация нового продукта компании: информирования, убеждения и развлечения. Важно помнить, что презентация никогда не бывает лишней. Например, прошла регистрация предприятий вашей компании и вы сразу можете делать презентацию.
Совет 2. Информируйте!
Пожалуй, главное требование к презентуемой информации – ее свежесть. Ваше сообщение должно быть хотя бы отчасти новым для аудитории. Это не значит, что сказанное вами должно шокировать своей неожиданностью: открывать Америку никто от Вас не требует. Но помните, что никто не будет слушать то, что он и так знает. Поэтому даже если предмет Вашего выступления общеизвестен и общедоступен, Вам придется найти что-то уникальное, о чем пока знаете только Вы: провести собственное исследование на представленную тему, взять комментарии у экспертов.
Совет 3. Убеждайте!
Презентацию нельзя считать успешной, если после ее прослушивания аудитория останется несогласной с вашими выводами и фактами. Поэтому, во-первых, вы сами должны быть убеждены на 100 процентов в том, в чем пытаетесь убедить аудиторию. Информация, которую вы доносите, должна быть а максимально полной. Но и при этом Ваши знания о предмете разговора должны быть гораздо шире той информации, которую вы включили в презентацию: вы должны быть готовы к дополнительным уточняющим вопросам и даже к высказываниям аудиторией своего несогласия.
Используйте для убеждения простые методы манипуляции: почаще ссылайтесь на авторитетные источники, используйте метод сравнения (в качестве сравнений выбирайте явления, близкие аудитории).
Совет 4 Развлекайте!
Слушать и воспринимать Вашу презентацию аудитория должна с интересом. Если видите, что кто-то из аудитории зевает – Ваше дело плохо! Используйте простой язык, не пересыпайте выступление специализированной терминологией. Спецлексика придает выступлению солидности, но только если использована дозировано. Вставляйте в свое выступление шутки. Однако если чувством юмора Вас природа не одарила, лучше оставить эту затею. Шутки, придуманные заранее, выглядят искусственно и глупо. В таком случае нужно найти другие способы развлечь аудиторию. Пользуйтесь личным обаянием, своими артистическими способностями, ведите прямой диалог с аудиторией. Задавайте слушателям простые вопросы. Не забывайте, что если своими вопросами вы будете ставить слушателей в неловкие ситуации, их отзывы о вашей презентации окажутся не самыми лучшими. Помните, что ваше настроение передается аудитории. Улыбайтесь!
Совет 5. Определите целевую аудиторию.
Для того чтобы деньги и время не были потрачены впустую, нужно точно знать: заинтересует ли Ваш рассказ тех людей, которые придут Вас слушать? Это значит, что очень важно четко определить целевую аудиторию перед тем, как делать презентацию. Причем, чем более узкой будет ваша целевая аудитория, чем эффективнее будет презентация. Во-первых, потому что с учетов возрастных, гендерных и профессиональных особенностей публики вы свою презентацию лучше подготовите. Во вторых, презентовать свой проект будете только заинтересованным людям, а значит ваши усилия не пропадут зря.
Совет 6. Поработайте над сценарием.
Когда цели и задачи, а также целевая аудитория презентации определены, стоит перейти к составлению четкого сценария. Не стоит полагаться, что рассказанная в произвольном порядке информация будет иметь успех у слушателей. Хорошая презентация должна иметь сюжет и четкую структуру, которые и составят сценарий Вашего выступления. Заметим, что это не только поможет аудитории хорошо воспринимать информацию, следить за ходом вашей логики и запоминать информацию. Вам это также будет очень полезно: четкий план презентации поможет структурировать Ваши знания, установить все причинно-следственные связи.
Не забывайте, что презентации – своего рода драматургическое произведение. А значит, в ней должны быть завязка, развитие, кульминация и развязка. В завязке, как правило, обрисовываются цели и задачи, произносятся предложения-зацепки, которые к теме могут относиться довольно косвенно. Завязка помогает установить контакт с аудиторией и расставить необходимые акценты. В развитии вы рассказываете всю основную информацию, кульминация – момент открытия, неожиданного поворота, в этот момент слушатели должны услышать самое важное из вашего выступления. В развязке Вы делаете выводы, даете рекомендации.
Помните также, что если ваше выступление длятся больше 15 минут, воспринимать его слушателям будет сложно. Середину вашего выступления они, скорее всего, упустят. Поэтому особенно важную информацию повторите в перефразированном виде несколько раз: в начале выступления и в конце. Вообще, начало и конец, как правило, запоминаются лучше всего.
Совет 7. Используйте наглядные материалы.
Наглядные материалы помогают аудитории запоминать то, о чем вы говорите, рисовать в своем воображении определенные образы и схемы. Кроме того, наличие наглядного материала поможет и выступающему во время презентации не потерять нить разговора, не пропустить важных деталей и не сместить акценты презентации.
Мы условно разделили наглядные материалы на документальные (доказательственные) и отвлеченные (иллюстративные). Начнем с документальных. Это те предметы, записи, возможно даже люди, которые помогаю Вам не быть голословным. Если вы рассказываете о каком-то товаре, неплохо бы показать его аудитории, а по возможности и продемонстрировать его функции. Если ваша презентация – выступление на студенческой конференции, посвященной фольклору, на ура пройдут аудиозаписи с фольклорными песнями и сказками, собранные Вами лично. Вариантов множество и зависит все от темы вашей презентации. К этому виду наглядного материала относятся фотографии, аудио- и видеофайлы. Гораздо чаще документальных материалов в презентациях используются иллюстративные – текст и графика.
Совет 8. Текст.
Текст, выведенные на экран, помогает слушателю следить за ходом развертывания аргументов, «включают» зрительную память, а значит, поможет информации задержаться в голове у слушателей. Текстовая информация не должна расходиться с Вашими словами, т.е. на экране должны быть отображены опорные пункты того, что вы говорите в данный момент. Ни в коем случае нельзя вставлять в видеопрезентацию весь текст, который вы собираетесь сказать. Во-первых, создастся впечатление, что вы плохо подготовлены и подготовили для себя шпаргалку (действительно, даже если подготовитесь Вы хорошо, оторвать глаз от текста будет сложно). Во-вторых, массив текста на экране заставит аудиторию заскучать. О том, что кто-то станет его читать и мечтать не стоит.
Таким образом, текстовый максимум на экране - 6 строк по 6 слов в каждой. Текст должен быть наглядным: буквы должны быть большими и яркими, с четким начертанием и большим пространством вокруг.
Совет 9. Графика
Еще один вариант иллюстративного наглядного материала – графические элементы: диаграммы, схемы, таблицы, графики, рисунки. Они иллюстрируют главные пункты выступления, создают образы, помогают воспринимать информацию более системно.
Не забывайте, что наглядные материалы на экране аудитория воспринимает параллельно с вашим выступлением. Следите за тем, чтобы и текстовый, и графический материал был предельно прост, ведь аудитория не сможет одновременно слушать вас и анализировать сложные схемы.
Совет 10. Оформление презентации
Если Вы решили сопроводить свое устное выступление графическим рядом, не забывайте, что оформлены все наглядные пособия должны быть в одном стиле. Выбранный Вами стиль должен отвечать запросам аудитории. Глупо было бы предлагать аудитории бизнесменов презентацию с розовыми слайдами.
Следите за количеством и качеством визуальных средств. Презентация не должна быть слишком пестрой. Иначе вы рискуете оказаться в ситуации, когда аудитория вместо того, чтобы слушать Вас, будет все ваше выступление разглядывать картинки на экране.
Не забывайте, что несмотря на важность формы, главное в вашем выступлении – его смысл. А значит все визуальные средства должны быть подчинены общей концепции и ни в коем случае не должны перетягивать все внимание на себя.
Дарья Данилевич -Y-
Вы также можете прочитать:
10 советов, как сделать комнату привлекательной?
10 советов как сделать причёску?
10 советов, как сделать массаж?
10 советов как сделать рамку для фотографии
10 советов, как сделать пиццу?