Существует два подхода к тому, как проводить ТО (техническое обслуживание) велосипеда: так называемая «наработка на отказ» и чётко организованный планово-предупредительный ремонт.
Это касается не столько только велосипедов, но и любой техники. Суть вот в чём: в первом случае - меняется деталь лишь в том случае, если она сломалась, а во втором осматривается велосипед с некоторой периодичностью, так же перебираются и смазываются все узлы, а те детали, которые считаются изношенными и подозрительными обязательно заменяются.
Так, очень тщательно нужно относиться к ходовой части велосипеда, а особенно вовремя менять амортизационные велосипедные вилки, ведь если такого планового ремонта не сделать, то можно однажды попасть в очень плачевную ситуацию, которая бывает, как назло в тот момент, когда совершенно её не ждёшь.
Если мы вернёмся к двум видам ремонтов, то первый из вариантов применим в том случае, когда вы ездите в тех местах, которые находятся недалеко от дома. Ещё, такой подход имеет место применять к недорогим и неответственным узлам вашего велосипеда.
Когда вам предстоит путешествие на большие расстояния, нужно обязательно провести тщательнейший осмотр вашего велосипеда и провести замену всех изношенных и подобных им деталей.