Несмотря на то, что благодаря развитию информационных технологий в общем и Интернета в частности, количество тех, кто все еще сохраняет интерес к традиционным видам средств массовой информации, значительно уменьшилось, влияние радио, прессы и ТВ на общество и каждого человека все еще достаточно велико.
Особенно это касается телевидения, основная масса зрителей которого состоит из людей среднего возраста, пенсионеров, домохозяек, которые беспрекословно верят всему, что предлагают программы телепередач и формируют свое мировоззрение, исходя из предоставленной информации.
Наибольшее количество зрителей традиционно принадлежит вечерним выпускам информационных служб, которые предлагают зрителям новости дня и рассказывают о событиях, произошедших в родной стране и за рубежом. На данный момент основной тенденцией в работе новостных блоков является то, что они не всегда освещают события честно и объективно. Частные телеканалы подают информацию так, как выгодно и удобно владельцу и совету директоров, государственные – как того хочет местная власть, депутаты, партии и т.д. Поэтому для того, чтобы составить актуальную и более-менее объективную картину сегодняшней действительности, телезрителю необходимо просмотреть как минимум 4-5 выпусков новостей на различных каналах и сделать свои выводы.
Довольно явной тенденцией является и отвлечение внимания зрителей от важных событий. Так, чаще всего последние новости в Украине не подают действительно важные сведения, а ограничиваются одной-двумя новостями из жизни регионов. Все остальное эфирное время «забивается» самыми разными сюжетами «на актуальную тему» - зрителям рассказывают, как уберечься от простуды, включают сюжеты на историческую тематику. Нередко выпуск включает и совершенно странные сообщения из других стран, которые заставляют думать о том, что в последний момент какой-то сюжет был заменен и пришлось ставить в выпуск то, что было готово.
Неизменными остаются лишь постоянные рубрики, которые подают прогноз погоды, курс евро, доллара, рубля, гороскоп, новости из мира спорта и т.д. В целом же новостные материалы постепенно становятся более развлекательными и менее информативными, объективными, что говорит о наличии серьезным проблем в сфере СМИ – таких, как коммерциализация, отсутствие плюрализма мнений, представление событий в том свете, в котором выгодно тем или иным политическим силам и т.д. Это говорит о необходимости разработки новых схем существования СМИ, реструктуризации многих телеканалов и создании адекватной законодательной базы.