История всемирно известного поставщика грузовых автомобилей началась в 1969 году, а именно 13 декабря. В этот день был вынут первый ковш грунта на строительстве Камского автомобильного завода
А уже осенью 1970 года были уложены первые кубические метры бетона непосредственно в фундаменте первенца «КАМАЗа» его ремонтно-инструментального завода и корпуса ковкого и серого чугуна находящегося рядом литейного завода. В январе 1971 года был сдан первый в городе (Набережных Челнах) 12-этажный дом для тех, кто трудился на возведении «КАМАЗа».
Май 1974 года ознаменован в истории как месяц, в котором собрали первый двигатель «КАМАЗа». Ну а 16 февраля 1976 г., с главного конвейера по сборке автомобилей завода был спущен первый камский грузовик, получивший соответствующее имя КАМАЗ.
В октябре 1977 года завод завершил (досрочно) свой годовой план, при этом выпустив 15 тысяч автомобилей. А концу декабря автомобилей их было уже 22 000. В августе 1978 г. был выпущен 50-тысячный грузовик этой же модели. А уже в июне 1979 г., с главного конвейера был спущен грузовик с номером 100 000. В 80-е годы темпы роста на «КАМАЗе» были просто бешенными. Поэтому уже в 1981 г. были сданы в работу мощности 2-й очереди «КАМАЗа». После этого завод претерпел ряд существенных преобразований, в частности покупку 10 процентов его капитала в 2018 году немецким концерном.