За основу не первого и нового российского автомобиля для народа Лада Гранта взят его предшественник - седан Лада Калина, и это, говорит само за себя.
Перед авто дизайнерами и конструкторами стояла довольно сложная задача: нужно было уложиться в установленную стоимость данного автомобиля, которая должна быть чуть больше 200 тыс. р., и сделать новинку практичнее и соответственно привлекательнее донора.
Производители новинки пошли самым простым путем, ведущим непосредственно от «калиновского» кузова. От него они отсекли заднюю и переднюю части, а потом сделали их заново. Получилось, что Lada Granta как бы подросла, то есть, спереди у неё получилась прибавка примерно в 64 мм, ну а сзади, около 160 мм. Минимальный дорожный просвет у этого автомобиля достигает так же 160 мм.
Если почитать Лада Гранта: отзывы автовладельцев, то можно убедиться, что некоторым (а их большинство) хозяевам этого автомобиля он, безусловно, пришёлся по вкусу. Говорят, что для своего класса эта машина просто идеальна. Она радует и на ходу (правда привычки требуют усилитель руля и педаль газа), ведь на скорости в 120-140 км она отлично держит траекторию дороги. Багажник просто огромный, и поэтому, туда спокойно влезают 4 колеса. Не очень радует лишь цена, которая для простого человека пока недостижима.