С самого начала, системы документооборота рассматривались просто как инструмент так называемой автоматизации задач делопроизводства.
Со временем, они стали охватывать более широкий спектр подобных задач. Сегодня теми, кем была разработана система электронного документооборота, ориентируют свою продукцию на взаимодействие не только с корреспонденцией и организационно-распорядительными документами, но и с другими различными внутренними документами.
Это могут быть и договоры, нормативная, справочная и проектная документация, а так же документы по кадровой деятельности. Такая система также используется и для решения некоторых прикладных задач, важной составляющей в которых, является работа с современными электронными документами.
Это: обработка обращений граждан, управление взаимодействием с клиентами, автоматизация работы сервисной службы, важная организация проектного документооборота, другие задачи. Фактически системой электронного документооборота (СЭД) называют любую информационную систему, которая обеспечивает работу с любыми электронными документами.
Потребителями технологий такого электронного документооборота есть различные по специфике деятельности и масштабу организации. Но ключевым потребителем этих систем всё-таки остается государственный сектор.