Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Важные расчетные параметры дальности полета в радиоуправляемом авиамоделизме

Автор: Редакция YouSmi

10.03.2012

Просмотров: 394


Зачастую производители радиоуправляемых самолетов указывают в описаниях своих моделей множество электромеханических параметров, но практически никогда не говорят о параметрах радиотракта.


Известные компании, такие как WFT, WELY и FUTABA, сообщают покупателям важную информацию по аппаратуре радиоуправления и рабочую частоту, но не дают данных о КСВ передающей и приемной антенн, мощности передатчика радиоуправления и его чувствительности. Так, например, в аппаратуре WFT 09S указывается мощность передатчика — 100 мВт и радиочастотный диапазон — 2.4 ГГц, но при КСВ ничего не сказано.

Также большая часть приемников телеметрических сигналов от пультов ДУ оборудуется встроенной и жестко закрепленной антенной. Но диаграмма направленности по вертикали и горизонтали не указывается. Как правило радиоуправление осуществляется через антенны с диаграммой круговой направленности, но при этом недостаточно знать вертикальные углы направленности, причем и приемной и передающей антенны. Необходимо помнить и о том, что для получения диаграммы направленности в виде полусферы придется приложить немалые усилия, особенно если речь идет о частотном диапазоне 40 МГц или 27 МГц с приемными антеннами в виде ферритового основания с намотанной катушкой.

КСВ — достаточно важный параметр радиоуправления для тех, кто всерьез увлекся таким хобби, как авиамоделизм. Он дает возможность рассчитать дальность радиотракта и коэффициент согласованности между антенной и выходом передатчика. Идеальным показателем КСВ является 1. Но вряд ли удастся найти такие антенны. Антенну можно считать оптимальной и подходящей для авиамоделизма в том случае, если ее КСВ на рабочих частотах варьируется в пределах 1.2-1.8. Средним показателем нормально настроенной антенны является КСВ на уровне 1.3-1.6. Если уровень КСВ составляет 2, то выходная мощность передатчика еще на антенне теряется на 10%. При увеличении КСВ соответственно возрастает и объем теряемой мощности.

Для того, чтобы авиамоделизм приносил удовольствие, а самолет мог высоко и далеко летать, энергетический запас в радиолинии связи должен находиться на уровне около +10...15 Дб. Это очень важно при использовании в подвижных системах радиосвязи. В серьезных системах данный показатель берется равным +20...+25 дБ. Показатель отмечает превышение уровня полезного сигнала на уровне чувствительности радиоприемника. Когда радиоуправляемая модель находится в воздухе, диаграмма направленности приемной антенны меняется, так же. как и диаграмма направленности антенны, которая находится на пульте управления. Поэтому изоэнергетический запас сигнала в +15...+20 дБ называется обоснованным.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью