Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Batcave - Пещера резиновых летучих мышей

Автор: Левченко Ирина

10.03.2022

Просмотров: 371


21 июля 1982 года двухсотметровая очередь собралась на Мёрд-стрит Лондона. Здесь толпилась та часть британского андеграунда, которая устала от музыки мэйнстрима -- от вконец опопсевшей Новой романтики, от злободневного, остросоциального и наскучившего еще 10 лет назад панка. Бывшие панки и нью-вейверы жаждали чего-то нового, особенного и мрачного. И в эту ночь их желание исполнилось: новый таинственный клуб с мистическим названием «Batcave» («Пещера летучих мышей») распахнул для них свою дверь в виде огромной гробовой крышки.


Основатели клуба -- участники группы Specimen Олли Уиздом и Йон Клейн, -- насмотревшись американских ужасов про семейку Адамс, решили создать нечто мрачное и потустороннее, но, конечно, с выпивкой и живым звуком. Для пущего мистицизма в клубе кроме полутемного танцпола был оборудован кинозал, где посетители смотрели черно-белые ужасы 20-х годов. По стенам тут и там угрожающе свисали резиновые летучие мыши, углы были затянуты жуткой тряпичной паутиной.


Музыкальный стиль, который в те годы называли сначала dark-glam, dark-punk, post-punk и даже positive-punk,  позже, с легкой руки журналистов, стали именовать goth. Поначалу клуб вовсе не позиционировал себя  как «готический», представляя публике целую палитру музыкальных направлений. Музыканты из «бэткейв»-тусовки черпали вдохновение у популярных  еще до панка Дэвида Боуи, Игги Попа, Suiside, The Velvet Underground,  переосмысливая звучание в более мрачном стиле.  Но, если на первом этапе  в «Бэткэйв»звучал в основном глэм-рок и нью-вэйв, то вскоре готик-группы, которые наиболее удачно вписывались в созданную клубом стилистику,  постепенно вытеснили другие направления из плейлистов.  Завсегдатаями «Batcave» (кроме Specimen -- хозяина заведения) стали Sex Gang Children, Alien Sex Fiend, Play Dead,  Siouxsie and the Banshees, the Cult . Внешний вид этих музыкантов в 80-х стал основой имиджа готик сцены на долгие годы вперед. Беспрецедентными эталонами для ночных визитеров «Бэткэйв» были Сьюкси (Siouxsie) и Джонни Слат (клавишник Specimen).

 


 

1. Specimen 2. Бэткейверы 3. Девочка-гот из Бэткейв 4. Классический бэткейвер 5. Эталон готик-стиля - SIOUXSIE

 



Публика собиралась в «Batcave» к ночи -- аки вампиры -- и какая публика!  Обязательные кожа, шнуровка и металл, доставшиеся в наследство от панка, черные сетчатые чулки и лонгсливы, высоченные черные ирокезы deathhawk и густо подведенные черные глаза. От глэмеров готы унаследовали двуполость образа и то, что британцы называют dress to impress - («надеть, чтобы впечатлить»). Вскоре бледные томные лица «бэткэйверов» были замечены прессой, которая безапелляционно констатировала: в английской столице появилась совершенно новая субкультура, и центром ее является «Batcave».


Если верить очевидцам, никакого особого готического мировоззрения или философии у музыкантов и посетителей «Бэткэйв» не было. Им нравилось экспериментировать, преподносить себя с доброй долей театральности и пафоса; им нравилось выглядеть элитарно - не вровень потрепанному виду уличных панков-босяков; им нравилась  загадочность,  декаданс и саморазрушение, но не было никакой общей цели, только особенная подчеркнутая эстетика.

 


 

1. Джонни Слат - эталон готик-стиля 2. Завсегдатай Batcave 3. Олли Уиздом 4. Танцпол Batcave

 



Кроме живых выступлений бэндов, в клубе частенько играли свои сеты талантливые ди-джеи Хэмиш и Энни Хоган, собиравшие едва ли не большую публику, чем живые перфомансы.  Однажды они почти всю ночь ставили пластинки Sex Pistols, но упрямые готы и не думали выходить на танцпол - с эпохой панка покончено!
Слухи об успехе заведения распространялись по стране и за границей, ответной реакцией стало возникновение прототипов клуба повсеместно. В 1983 году музыканты-бэткейверы решили устроить тур по стране, чтобы готы из глубинки почувствовали силу единения. Вечеринки «Batcave» выезжали в Лестер, Ливерпуль, Манчестер и множество небольших провинциальных городков. Музыканты побывали даже за океаном - в легендарном нью-йоркском клубе CBGB с успехом состоялась вечеринка  Specimen и Sex Beats. А на Хэллоуин телекомпания BBC сняла про клуб документальную ленту с забавными титрами в духе трэш-хоррор.


Триумфальное шествие  «Batcave» длилось недолго. Готическая субкультура надоела привередливым меломанам так же, как в свое время панк и нью-вэйв. В клубе все чаще стали выступать музыканты, не относившиеся к готике,  «настоящих» посетителей становилось всё меньше. Вскоре клуб больше стал походить на туристическую достопримечательность, чем на сердце goth-движения, и после недолгих трех лет славы его «гробовая» дверь символично захлопнулась.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью