Представитель Национального агентства по безопасности на транспорте Индонезии, эксперт Института аэронавтики и космоса Lapan Томас Джамалуддин высказал свое предположение относительно причин крушения российского самолета Sukhoi SuperJet-10. По его мнению, пилот перед катастрофой пытался снизу обойти мощные кучево-дождевые облака, простиравшиеся до высоты 11 километров. Как пишет индонезийская газета The Jakarta Post, ссылаясь на спутниковые данные, в момент аварии гора Салак была на 100 процентов затянута плотным слоем облаков. По мнению эксперта, пилот искал оптимальный выход. Для облета облака сверху самолету бы потребовалось забираться на большую высоту - в тот день облака в районе горы Салак простирались от 3 тысяч метров до 11,1 тысячи метров. В такой ситуации пилот будет искать возможность облететь облака слева, справа или снизу. Для облета облака сверху самолету бы потребовалось забираться на большую высоту... Просьба пилота снизиться с 3 тысяч метров до 1,8 тысячи метров выглядит вполне разумно, если другого выхода нет", - пояснил он.Однако возможно, это было запоздалым решением, учитывая горную местность, отметил эксперт. Высота горы Салак, в которую врезался самолет, составляла 2,1 тысяч метров.