Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Диагностика организаций и организационный дизайн - что это?

Автор: Редакция YouSmi

16.05.2013

Просмотров: 1724


Сейчас, в эпоху развития и конкуренции, такие методы повышения эффективности деятельности как диагностика организации и организационный дизайн становятся актуальными для многих представителей бизнеса, а также руководителей различных организаций. Что же являют собой эти понятия?


Диагностика организации

Этот метод управленческого воздействия представляет собой комплекс мероприятий (сбор и анализ имеющихся данных, формирование выводов) по оцениванию деятельности предприятия или его подразделения с целью выявления проблем и путей их решения, то есть – выявляет факторы, которые мешают или могут помешать процветанию предприятия, и находит ресурсные области их исправления. При проведении диагностики фиксируется состояние деятельности на данный момент, выводится его оценка по отношению к «идеальному» и определяются перспективы.

Относительно времени проведения диагностика может быть предварительной и текущей. Предварительная диагностика призвана выявлять проблемы и узкие места предприятия и составлять программы предстоящих изменений. Она представляет собой этап формулировки основных направлений решения масштабных вопросов: решаемы ли выявленные проблемы, как и в какой последовательности их решать и т.д. Текущая диагностика выявляет плюсы и минусы управленческой деятельности предприятия, находит их корни и определяет перспективу на основании изучения работы предприятия в прошлом (5-15 лет), настоящем и будущем.

По объёму проводимых мероприятий организационная диагностика делится на общую и специальную. В процессе общей диагностики выявляются данные о составе проблем и преимуществах предприятия. Частная диагностика выделяет какой-то определенный состав или одну из проблем, находит истоки, оценивает состояние и выполнимость.

Организационный дизайн

Процесс построения продуктивной организационной структуры предприятия с ориентированием на стратегию называется организационным дизайном. Его цель – решение проблем внутри предприятия, в его структурах и системах управления. Перечень таких организационных проблем достаточно длинный, а сами проблемы разные для холдинговых (дивизиональных) и операционных монопродуктовых компаний. В первом случае рост объёмов и доходов неуклонно сопровождает глобальная проблема взаимодействия центра и бизнес-единиц, во втором же обнаруживается несоответствие определенных функцийй, процессов (дубляж ответственности, бесхозные процессы, ненужные иерархии и т. п.). Решением такого рода проблем является создание эффективной организационной структуры предприятия путем ее проектирования и закрепления доли ответственности и полномочий за каждым конкретным звеном, то есть разработка системы внутренних регламентов и механизмов действий. Они обеспечат осуществление стратегии роста предприятия, гарантируют эффективное разделение управленческих полномочий, чётко ограничат области ответственности и оптимизируют количество персонала.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью