Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Какая инструкция по выживанию в офисном рабстве?

Автор: Редакция YouSmi

23.01.2009

Просмотров: 612


А как все хорошо начиналось! Кажется, совсем недавно Вы гордо вошли на свою новую Работу. Теперь Вы работаете в офисе, у Вас компьютер с выходом в Интернет, телефон с выходом на межгород и окно с выходом, простите, с видом (!) на проспект. Начальник отчески похлопал Вас по плечу, пожелал удачи и сказал волшебную фразу: «Думаю, мы сработаемся!». Ну, как после этого не преисполниться трудового энтузиазма?

А потом появились они. Соседи по кабинету, соседи по этажу, соседи по курилке, коллеги из филиалов и другие люди-люди-люди. Какие они все славные! С каким участием они интересуется Вами, тем, что Вы умеете и знаете, как искренне восхищаются Вашими способностями и талантами: «Вы умеете делать презентации? Потрясающе! Работаете с графическими редакторами? Гениально! Умеете готовить бичбармак? Ну, тоже неплохо».

Работа «моей мечты», где все интересно, коллеги такие замечательные, а шеф – просто «супербизон», продолжается пока Вы не заметите парадоксальную вещь: работу, за которую Вам здесь платят деньги, в основном приходится делать в обеденный перерыв или в небольших промежутках между просьбами коллег: «помочь» с презентацией, нарисовать логотип для новой продукции, посмотреть «Ой, а у меня куда-то строчка в экселе убежала, не поможешь?». «Но ведь они такие славные, они так хорошо ко мне относятся, как не помочь», – будете думать Вы еще некоторое время, а потом получите выговор от супербизона за несданный вовремя отчет. Что случилось с работой Вашей мечты? Абсолютно ничего. Просто Вас окружают заслуженные мастера «спихотехник» - настоящие асы и профессионалы в «перевешивании обезьянок» или перекладывании своей работы на чужие плечи.

Радикально изменить ситуацию очень просто и очень сложно одновременно – надо научиться говорить нет, какими бы умоляющими глазами на Вас не смотрели. Самое неприятное, что Вам предстоит – это пережить полярное изменение отношения этих славных людей к Вашей скромной персоне: кто-то объявит молчаливый бойкот и перестанет здороваться, кто-то в откроенной беседе скажет «Ну, и сволочью же ты стал!», а Марь Петровна из канцелярии больше не принесет Вам пирожков с яблоками. Если Вы морально готовы к таким рокировкам – Вас можно поздравить, а если же портить отношения с коллегами совсем не хочется и пирожки Марь Петровны запали Вам в душу, предлагаю Вашему вниманию несколько «вредных» советов, которые почти «безболезненно» помогут уменьшить поток ходоков с просьбами к Вашему столу.

Совет первый: никогда не ходите по коридору с пустыми руками. Офис – та же армия, где солдат без лопаты воспринимается как бездельник. Заведите привычку, передвигаясь между кабинетами или этажами, носить с собой несколько документов, ксерокопий, на крайний случай отрывок из «Сказки о золотом петушке», распечатанный меленьким шрифтом, чтобы не прочитали – поверьте, заслуженные мастера «спихотехник» сумеют разобрать перевернутый текст, даже если Вы идете или бежите – за годы тренировок в своем сложном искусстве они и не такое умеют. Если Вас все-таки поймали за пуговицу в коридоре, несмотря на «золотого петушка» в руках, изобразите на лице участие пополам с выражением «очень надо бежать!», и скажите что-нибудь подобное: «Мне очень надо вот это отнести вот туда, да-да, ни минуты покоя, задергали с утра, ага, позже к Вам загляну». И стартуйте со второй передачи – Вы же спешите отнести это! А позже, позже можно забыть, заработаться авось за это время желающий перевесить обезьянку найдет другие свободные плечи.

Совет второй: во время разговора по телефону не отвлекайтесь на посетителей, если это, конечно, не шеф или сотрудник МЧС, проводящий эвакуацию здания. Если желание коллеги чем-то Вас загрузить настолько велико, что Ваши занятые уши его не останавливают, и он продолжает наступательные движения в направлении стола, сделайте очень серьезный вид, возьмите лист бумаги и начинайте быстро-быстро что-нибудь писать и переспрашивать у собеседника на том конце провода (даже если это автоответчик в кинотеатре) – теперь у Вас заняты не только уши, но и глаза и руки! Оставшиеся свободные части тела «спихотехника» вряд ли интересуют, и скорее всего он покинет Вашу территорию, чтобы вернуться позже. А позже, как уже говорилось, он вполне может найти другие свободные плечи.

Совет третий – стол «трудоголика». Любите порядок на столе? Напрасно! Для коллег, желающих перевесить на Вас свою работу, чистый стол тоже самое, что банка сметаны для неевшего неделю кошака. Навели порядок на столе, и вот кто-то уже крадется на мягких лапах с самыми коварными планами – засыпать Ваш стол своими бумагами, а Вашу голову своими проблемами. Напротив, если Вашего стола не видно под культурным слоем из документов-статей-раскрытых папок и прочих канцелярских артефактов, редко у какого коллеги возникнет желание даже лишний раз спрашивать у Вас который час. Только при использовании приема «стол трудоголика» важно помнить один принцип – хотя бы раз в неделю необходимо менять экспозицию! Если нет, рано или поздно кто-нибудь из сотрудников заметит, что папки раскрыты на одних и тех же страницах, а на очень важной статье налет офисной пыли и нарисованный каким-то шутником смайлик.

Совет четвертый: если Вы получили задание от Самого главного начальника, обязательно сообщите об этом коллеге, желающем перевесить на Вас свою работу. Вряд ли кто-то решится поспорить с генеральным директором за Вашу бессмертную душу, ну или хотя бы за рабочее время. Иногда можно послать просителя к своему «супербизону», под предлогом, что шеф требует отчитываться за каждую секунду рабочего времени и если он разрешит, то Вы обязательно поможете с презентацией-докладом-проектом. Как правило «спихотехники» не ходят к начальству с подобными просьбами, они прекрасно знают, что вместо обезьянки, которую они хотели «подарить» Вам, могут получить от Вашего шефа огромную долгоиграющую гориллу.

Совет пятый: в наиболее запущенных случаях, когда «спихотехник» захватывает Ваше рабочее время, не взирая на Вашу занятость и вежливые отказы, найдите свои должностные обязанности – они наверняка существует где-то в недрах отдела кадров, повезет если они подписаны Самым главным начальником и Вашим «супербизоном», сделайте себе копию, внимательно прочитайте и повесьте рядом с собой на видное место. При появлении заслуженных мастеров спихотехник начинайте увлеченно изучать глазами регламент, словно перед Вами признанный бестселлер. Если коллега делает вид, кто не понимает Ваших прозрачных намеков (Именно делает вид! Мастера «спихотехник» прекрасно знают, что занимаются перевешиванием работы, но никогда и никому в этом не признаются. Разве что на страшном суде.) начните в полголоса читать по пунктам этот священный документ, дополняя чтение комментариями типа: «Это обязательно надо сделать сегодня… А это надо было вчера! Неделю назад!! Яду мне!!! Корвалол!». Если «спихотехник» поверит, что у Вас действительно Вселенский аврал, он может даже посочувствовать (Они же такие славные! Вы не забыли?), а если поймет, что перед ним откровенно ломают комедию, обиженно уйдет, думать какой же сволочью Вы стали.

Совет шестой: иногда прикидывайтесь овощем. Не волнуйтесь, Ваша репутация несильно пострадает, если иногда Вы будете делать вид, что не понимаете, чего от Вас хотят. Главное при этом правильно управлять мимикой: удивление, участие, недоумение, вселенское уважение пред лицом того, кто выполняет такую сложную Работу. Наиболее подходящие для ситуации выражения: «Я и не представлял, что ЭТО вообще существует! Какие сложные поручения Вам дают, Вы настоящий профессионал! Вы уже в общих чертах представляете, что с ЭТИМ делать? Потрясающе!». Чтобы наверняка убедить коллегу, что Вы ну совсем ничего не понимаете в вопросе, с которым он подошел, можно посоветовать что-нибудь абсолютно бессмысленное. Например: «Помоги написать финансовое обоснование для внедрения новой технологии переработки отходов в Козульке?», «Нууу, напиши, что это сделает Козульку туристическим центром района! Не сделает? Даже не знаю, что еще…».

Кстати, если случится чудо, и шеф привёдёт к Вам в отдел нового молодого сотрудника, дружески похлопав его по плечу, и сказав свою сакральную фразу: «Думаю, вы сработаетесь!», а в глазах чуда зацветет пышным цветом огонь трудового энтузиазма, срочно узнавайте, что он сумеет за вас сделать, пока душу этого невинного создания не начала прикармливать пирожками с яблоками Марь Петровна из канцелярии. Заодно предупредите его, что пирожки невкусные, даже если это неправда, и что стол у сотрудника всегда должен быть в образцовом порядке.

Виктория Портнягина

Оригинал статьи на novchronic.ru



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью