Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

2019 год предвещает конец глянцу и гламуру

Автор: Алексей Лебедев

22.02.2019

Просмотров: 696


Глобальный кризис обрекает на гибель потребительские стандарты, сложившиеся за три последних десятилетия и проповедуемые глянцевыми изданиями, говорится в последнем исследовании Института глобализации и социальных движений (ИГСО).


На смену этим стандартам придет новое понимание материальных потребностей, отвечающее изменившимся условиям жизни, а также общественным интересам, полагают ученые

В ИГСО убеждены: 2019 год станет временем быстрого угасания глянцевой моды и преклонения перед гламуром. Прогрессирующий кризис двояко повлияет на спрос. «С одной стороны, сокращение рекламных заказов приведет к банкротству большинство глянцевых изданий. С другой – темы модных журналов выпадут за рамки интересов потребителей», – отмечает директор института Борис Кагарлицкий. 

По мнению специалистов, сокрушительный удар по глянцу наносит не моралистическая критика гламурной страсти, а крушение его материальной основы. Проповедь гламурных потребительских ценностей становится бессмысленной и безадресной, поскольку мировой кризис стремительно сокращает ее базовую аудиторию.

На смену погоне за гламуром придет более рассудочная потребительская философия, прогнозируют ученые ИГСО. Многие воспетые рекламой в последние годы товары потеряют эстетическое значение. Такая судьба во многом ждет одежду, различные аксессуары, сотовые телефоны и автомобили. В мире возникнут новые отрасли, а с ними и новая продукция. Однако восприятие ее также не останется прежним. 

Как отмечают исследователи, во второй половине 2018 года в России и за рубежом закрылось множество глянцевых изданий. Прежде всего пострадали журналы, воспевающие дорогие предметы потребления, модные развлечения. И это, по их прогнозу, только начало. Как пояснил Борис Кагарлицкий, гламур терпит, прежде всего, экономический крах – когда среднему классу урезают зарплату и бонусы, когда над ним нависает угроза увольнения, то глянец уходит из его жизни и способен вызвать лишь раздражение. И если издания о еде и машинах еще актуальны то о звездах, по мнению директора (ИГСО), уже нет. 

Декан факультета Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна Комиссарова также считает, что сейчас происходит обнищание среднего класса. Тем не менее, глянец, по ее мнению, все еще останется «для верхнего пласта», которому в любых условиях важно впечатление, производимое на окружающих – «часы, одежда, вообще стиль». «Хотя контент, конечно, из-за кризиса будет меняться и в глянце», – пояснила эксперт.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью