В рассмотрении электронных СМИ второго уровня, где поставщиками информации являются пользователи, стоит выделить пять новых систем предоставления и обработки информации.
1) Новостные социальные сети для сайтов, являются механизмами генерирующими информацию без работы редакторов. Сортировка информации происходит путем предварительной модерации сайтов подающих заявки на участие в системе публикации новостей. Отбор новостей происходит путем отбора rss-потоков, находящихся на каждом из сайтов подавших заявки. Примером, могут служить ресурсы Яндекс.Новости и Google.Новости.
2) Новостные социальные сети для пользователей, являются механизмом, где поставщик информации человек, а не робот. Добавление новостей происходит путем копирования информации, которая затем формируется в тематические ленты. (http://www.digg.com)
3) Новостные мельницы, являются ресурсами, которые собирают информацию об определённом событии с определённых сайтов. Тем самым при одном запросе пользователь получает информацию об интересующем событии из разных источников на одной странице. (http://www.twingly.com)
4) Полноценные rss-потоки с различных сайтов, механизмы, где журналист может получить всю интересующую информацию из любого раздела сайта на одной странице. (http://feedex.net/)
5) Мобильные новостные републикаторы, являются совершенно новой системой получения и обработки информации, где журналисту предоставляется только 140 символов о событии. Этот механизм помогает ориентироваться в информационном потоке, а с помощью направляющих ссылок на полноценные тексты новостей, совершенствует работу журналиста. К ним можно отнести Twitter, который стали так использовать.