Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Дети – жесточайшие люди или первый роман Уильяма Голдинга

Автор: Мисюля Денис

04.06.2019

Просмотров: 996


Сила в прототе. Ведь так? Уильям Голдинг написал роман, которым был признан один из 100 лучших произведений журналом «Time». Дети – жесточайшие люди. 


Они многое могут не понимать и не обращать внимания на свое поведение. Их психика не достаточно сформирована и поддается любым изменениям. Именно это первое на что обращаешь внимание в романе. Достаточно взять сцену, когда Хрюша просил, чтобы его так не называли, но никто даже не подумал, что это неприятно для мальчика. В детстве у нас у всех есть клички, а с возрастом это проходит. Нас начинают называть по фамилии, а это совершенно не обидно. Получая определённый статус в обществе, нас начинают называть по имени, а поднявшись по карьерной лестнице выше по имени и отчеству. 

В романе прекрасно показано, как хорошо быть первым мальчиком, лидером. Качества лидера ценятся всегда и они будет неизменными. Но всегда есть люди, которые противятся этому, как и здесь – это Джек, который начинает борьбу против Ральфа. 

На протяжении всего произведения мысли о том, что дети могут делать что-то разумное, улетучиваются, как дым от костра, которым гаснет в одном из моментов в романе. Хотя есть и здравый смысл в словах, например, Ральфа. Он пытается командовать, но дети есть дети. Кто слабый, тот не может противиться и подчиняется. А сильные начинают противиться. Буквально два дня нужно было для того, чтобы превратить детей из хороших, послушных английских мальчиков в стадо дикарей. 

 

Уильям Голдинг отлично показывает насколько люди формируют свой характер с самого рождения. Момент, когда первый раз убили кабана и как об это рассказывает Джек, с какой гордостью, но в душе он боится. А как он потом относиться к тому, чтобы разделить мясо на всех. Он говорит, что есть будет только тот, кто охотился. Прекрасный пример тому, насколько жадность у детей высокоразвита. А когда Джек разбивает Хрюше очки. Опять же прекрасный пример того, как происходит борьба за сомовозвышение. 

Дети вселяющие зло в читателя – это заслуга Голдинга. Он в своем экспериментальном романе, который ранее никто не признавал сделал две вещи – передал полную атмосферу мысли детей через их разговоры и действия. Каждый ребенок хоть раз, но говорит, что хочет остаться один, чтобы за ним никто не наблюдал и никто им не командовал. Так и произошло. В романе «Повелитель мух» дети отданы на волю природы, которая смогла принять кого-то в землю, как например, Хрюшу или Саймона, кому-то навеять страх, как маленькому мальчику с родимым пятном на половину лица. 

 

Повелитель мух – обычная голова кабана. Достаточно представить ее, как сразу ощущаешь, как стремительно дети создают себе символы. Не важно, хорошие они, как рог, который должен был быть символом демократии, или голова, как символ победы и братства, которое создает вокруг себя Джек. Повелитель мух еще и часть их жизни на острове. Мальчики не могут жить без еды, а охота на кабанов – это единственный способ питаться. Голова кабана, как повелитель, показывает, насколько мелочны дети. Они и есть те мухи, которые облепливают ее ради возможности жизни, питания. 

 

Роман-притча Голдинга представляет нам серию событий, которые можно описать, как неизменно прыгающая кривая, если она поднимается вверх – все хорошо, если вниз – плохо. Начало это «война – эвакуация – катастрофа», где мы видим, как все идет по наклонной вниз, но Голдинг вселяет в нас надежду, когда представляет умения Ральфа и Хрюши собирать воедино людей и демократично искать пути выживания. Это можно рассмотреть как «встреча Ральфа с Хрюшей – символичный рог – демократичные выборы». Следующий этап – это опять падение линии «пожар – исчезновение малыша – конфликт Джека и Ральфа – погашение сигнального костра – уход корабля». Нельзя сказать, что отношения мальчиков падают также стремительно, но они стали стадом, где часть – это беззащитные овцы, которых гоняют по острову, а вторые – это пастухи, потерявшие все человеческое. В моменты падения кривая на некоторые моменты останавливается опять вселяя в нас надежду на благополучное завершение и развитие событий, как, к примеру, работа Саймона и Ральфа, когда они стоят шалаши. Но никто даже не думает о жизни и о человечности. Ведь остальная группа – это животные в облике человека. В этот момент пропадает вся демократия. И тут начинается череда ужасающих событий, череда смертей. Когда человек начинает убивать, а затем видит, как убиты другие, в частности труп летчика, он может более спокойно убивать других. И последнее падение, перед бурным всплеском – это убийство свиньи – появление трупа летчика – смерть Саймона – смерть Хрюши – охота за Ральфом. Последний всплеск – это встреча морского офицера. 



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью