На этот пост меня вдохновил замечательный сайт Lookatme.ru. Несколько дней назад там я прочитала пост о финансовых проблемах журнала Harper's Bazaar, который в качестве обложки взял фото Анжелины Джоли из фотобанка. Ведь это самый настоящий "глянцевый моветон"!
Журналу такого уровня положено вкладывать приличную сумму в создание обложки!
Lookatme.ru пишет, что редакция замяла этот нелицеприятный факт, сказав, что Анжелина отказалась фотографироваться, но она такая красивая, что они не смогли удержаться.
После этого появились слухи, что на обложке журнала может появиться Сьюзан Бойл, новый британский талант и звезда YouTube. Она, оказывается, недавно скупила полбутика Burberry.
Разумеется, Harper's Bazaar планирует отлично сэкономить на этой пока еще скромной звезде. Ведь кризис постиг и luxyry-рынок, крупными игроками которого являются глянцевые журналы. Сейчас расскажу вам про знак кризиса, замеченный мною лично.
Итак, рубрика российского Vogue «Объект желания». Как правило в ней рассказывается о предметах из лимитированных коллекций, прекрасных и недосягаемых, как то"Сумочка ручной работы из односплавного медного шаблона" или "Шляпка из кожи страуса, украшенная металлической цепочкой".
Vogue за январь 2019 года в качестве такой вещицы предлагает: "Дорожный набор для чёрной икры Louis Vuitton" за 720 000 тысяч российских рублей. Привожу вам агит-текст:
"Пусть катировки срываютя в пике, а стоимость акций ниже бумажек, на которых они напечатаны. Чёрное золото снова в цене, а вы — та фея, которая оживит любой торжественный приём в любой части мира..." И так далее.
В номере за июнь 2019 года агитация куда проще и деликатнее. С нотками ностальгии.
"А что у вас, девушки, в рюкзаках? Не компас и не карта Подмосковья, а духи, кредитка и помада. ... А всё потому, что дизайнеры утверждают: большие красивые сумки уходят в прошлое вместе с дорогой нефтью, дешевыми кредитами и прочими атрибутами эпохи чрезмерного благополучия. В моде — лёгкость и компактность, свойственная поджарой молодости..."
То есть, тренд, как видите, очень быстро сменился. Упали объёмы рекламы (по информации Lookatme.ru — на 18 процентов), упали и объёмы продаж журналов. Так, тот же Harper's Bazaar за июнь-июль вышел «спаренным», но жудко «худым» (всего 176 страниц). И это при цене в 5 долларов (куплен в Беларуси). Чтобы прочитать его мне хватило 30 минут во время просмотра «Клиники», поэтому несчастных 5 долларов жалко!!!!
Кроме того, модные журналы слишком далеки от реальных читателей, они не получают отклика от потребителй. «Ни одному журналу не удалось бы так вовлечь читателя в фэшн-пространство — напротив, он только и делает вид, будто индустрия моды — привилегия нескольких человек».
То есть, грубо говоря, управлять умами модниц пытается узкий круг редакторов моды, без учёта интересов первых.
И здесь с ними ни в какое сравнение с модным глянцем не идёт интернет с его множеством сайтов, блогов, страничек «Вконтакте» и прочими потоками информации, где всегда можно оставить комментарий, пообщаться, «погнать» или похвалить.
Информация обновляется фантастически быстро. Например, Vogue напишет о вещах из круизной коллекции Chanel 2020 только в январе-феврале 2020, а каждый мало-мальски интересующийся fashion-блоггер уже ни раз его просмотрел на Style.com.
Или: в июне я сдала в журнал «Эш» статью о модных блоггерах, которая выйдет только в сентябре. За это время блоггеры постареют, статистика посещения их сайтов (которую я привела в статье) измениться, некоторые, возможно, вообще перестанут существовать... Не дай Бог, последнее случиться и с единственным в Беларуси журналом о моде...
Как вам такая ситуация? Может эта вся история похожа на ту с книгами, которым предрекали исчезновение еще в середине 20 века? Но я покупать глянец стала значительно реже. По причине потери интереса. Ну скучно стало листать однообразные страницы, видеть однотипные статьи, чувствовать это"Воговское" восхваление побрякушек. Посему всю модную информацию узнаю из интернета.
Рекомендую также статью на эту тема на LookAtMe.ru. С цифрами, фактами, прогнозами и поучительными примерами из жизни глянца.