В 2008 году Матье Кассовиц подарил миру плохенькую антиутопию по роману Мориса Ж. Дантека Дети Вавилона. Картина едва покрыла предоставленный ей бюджет, в чем Кассовиц винит студию, вырезавшую большую и, по его мнению, лучшую часть фильма.
Как бы то ни было – имеем картину с Вином Дизелем в главной роли и даже с участием Жерара Депардье.
Регион Новая Сербия (на территории Казахстана), где проживает главный герой – наемник Туроп Вин Дизель, представляет собой жалкое зрелище: скопище бандитов, нищих оборванцев, стихийных рынков и т.д. Главный герой числится в списках ООН террористом, поэтому покинуть это мрачное место и вернуться в благополучные Соединенные Штаты он не может. Но однажды, размеренное существование нашего героя нарушает некто Горский (Жерар Депардье) – местный авторитет, который делает Туропу предложение, от которого сложно отказаться. За полмиллиона, списание долгов и американский паспорт необходимо сопроводить в США девушку из монгольского монастыря. Почему такие сумасшедшие блага за столь простое задание, становится понятным позднее.
Аврора (Мелани Тьерри) – девушка не от мира сего – это видно сразу. Ее сопровождает и оберегает монахиня по имени Ребекка (Мишель Йео), которая первое время пытается объяснить Туропу, что он должен делать, как себя вести и насколько интеллигентно выражаться. Но герой Вина Дизеля, демонстрируя типичную для него брутальность, жесткость и харизматичность, показывает кто главный в этой поездке. Путь предстоит не близкий: сначала опять в Казахстан, потом во Владивосток, дальше на подлодке до Аляски, ну а уж там, на снегоходах до Канады и потом рукой подать до Нью-Йорка. Съемки достаточно красивые, особенно это касается путешествия по заснеженной Аляске. Трудности и опасности подстерегают наших героев на каждом шагу, и постепенно Туроп выясняет, что за девушка Аврора, какими способностями обладает, и почему так важно доставить ее к пункту назначения.
Фильм Вавилон нашей эры можно условно разделить на две части: первая, практически не тронутая студией, с реалистичными съемками постсоветского пространства и логично протекающим сюжетом – вполне приличная. От второй части фильма, благодаря тому, что вырезали 70 минут картины остались невнятно связанные отрывки с неожиданной скомканной концовкой. Мог бы быть хороший фантастический боевик, а вместо этого имеем невнятицу. Будем ждать режиссерскую версию картины, и стараться забыть как страшный сон ее вторую половину. Спасибо Вину Дизелю за хорошую внушительную игру и несколько приятных минут у экрана.