«Какой обаятельный человек!» - подумала я, когда мой муж представил мне своего нового партнера по бизнесу. Улыбаясь мне во весь рот и даже глазами, что уж совсем необычно для американских бизнесменов, Пол Кроули схватил мою руку и долго рассказывал мне про моего мужа – какой он умный и исключительный, как много он знает, как необычно мыслит... «Я, как юрист, ничего не понимаю в науке», - говорил он, - «Но с вашим мужем, мадам, мы горы свернем». Мне даже стало как-то неловко, поскольку родителями и строгой бабушкой я была воспитана в скромности.
Тут надо сделать маленькое отступление и рассказать про мужа. Мой муж – изобретатель, причем как раз такого типа, как показывают в комедиях – со встрепанными волосами, забывающим поесть, вскакивающим по ночам с криком «Эврика!» и бегущим в лабораторию (одна комната у нас дома оборудована под лабораторию), путаясь в пижамных штанах. Однако изобретения его, как ни странно, всегда работают, причем иногда никому, включая изобретателя, непонятно, каким образом. В это часто и заключается самое для него интересное.
Мне кажется, что он просто запускает руку в шкатулку, находящуюся неизвестно где, в которой лежат все изобретения, и хватает первое, что попадается под руку, а потом уже разбирается, что оно такое и как работает... Но все в мире, как известно, находится в равновесии, поэтому продать и рекламировать свои выдумки мой муж совершенно не умеет. Вот для этого он и нашел Пола Кроули – чтобы тот рекламировал и продавал последнюю придумку.
Пол предложил организовать корпорацию, открыть счет в банке и положить туда 15 тысяч долларов – по 5 тысяч с носа. В предприятии должен был также участвовать мой сын, у которого была маленькая фирма с необходимыми для продажи лицензиями. Этого должно было хватить на то, чтобы построить 500 придумок для начала, а после продажи первой партии прибыль употребить на расширение производства, возможно, в Китае. Мы слушали мистреа Кроули, открыв рты. В конце концов он попросил меня выписать чек, сказав, что положит его пока на свой счет как агент по учреждению корпорации. Тут мне что-то не понравилось, но мой муж так радовался, что его придумки наконец-то найдут себе применение...
Соглашение было скреплено рукопожатием. Получив чек, мистер Кроули откланялся. Через 15 минут, проверяя свой счет в банке, я обнаружила, что он снял деньги наличными. Это показалось мне совсем уж странным. Я спросила мужа, где, собственно, он нарыл этого юриста Кроули. Муж ответил, что его рекомендовал старый сослуживец. Сослуживца я знала хорошо, поэтому успокоилась.
Корпорация была создана, счет открыт. Сын положил свои 5 тысяч на счет новой корпорации. Пайщики встретились и обговорили правила игры – всякая трата более 500 долларов должна быть одобрена по крайней мере двумя из трех; работа, проводимая основателями, не оплачивается до получения прибыли; мой муж заканчивает доводку придумки до стадии опытного образца; мой сын обеспечивает начальное производство на базе своей компании; Пол отвечает за продажу, маркетирование и рекламу.
Я по натуре своей очень доверчива. Но когда дело касается денег, я знаю, что проверка не мешает. Через пару недель я проверила счет новорожденной корпорации и обнаружила, что Пол выписал себе пару чеков – на 500 и 800 долларов. Сообщив об этом мужу, я попросила его выяснить, в чем дело, а при выяснении также поинтересоваться, где наши 5 тысяч и 5 тысяч Пола, которые все еще не были внесены на счет. К этому времени мы уже заказали 500 придумок и были должны около 6,5 тысяч...
Пол объяснил мужу, что 1300 пошли на покрытие расходов на открытие и регистрации корпорации. Я проверила расценки по открытию и регистрации. Они составляли 300 долларов. Ситуация совсем перестала мне нравиться. Муж позвонил Полу еще раз, и железным голосом спросил, когда 10 тысяч будут положены в банк. Обиженный мистер Кроули сообщил, что завтра с утра.
На следующий день деньги оказались в банке. Мне стало стыдно. А через два дня нам позвонила милая банковская барышня и объявила, что наш корпоративный счет заморожен по причине того, что чеки мистера Кроули оказались несостоятельными. Кроме того, он успел снять со счета вообще все, что там было. Вечером этого же дня позвонил тот старый сослуживец и предупредил мужа, чтобы тот ни в коем случае не брал Пола Кроули в партнеры – только в консультанты, поскольку Пол несколько нечист на руку...
Тут я сообразила проверить мистера Кроули на Интернете. Оказалось, что наш очаровательный партнер действительно был юристом, но лишился лицензии после того, как, выиграв дело для своей клиентки и получив причитающуюся ей сумму, как-то забыл передать ей деньги. Кроме того, мистер Кроули был ответчиком в паре судебных разбирательств. А также, мистер Кроули был агентом в 35 корпорациях, из которых 28 прекратили свое существование через месяц-два после открытия.
Эту ночь муж не спал, а утром у него случился инсульт, и мне стало не до финансовых операций.
Через три месяца, приведя мужа в более или менее приличное состояние, я подала заявление в полицию о краже Полом Кроули 10 тысяч долларов, и начала сбор документов для суда. Суд, состоявшийся через полгода, мистера Кроули оправдал за отсутствием письменных доказательств его вины. Наша маленькая корпорация умерла, псевдоюрист Пол Кроули получил 10 тысяч, а мой муж-изобретатель – инсульт. Мой сын и производитель придумок также оказались в минусе.
Мораль? Дружба дружбой, а денежки – врозь, и строго в письменном виде.











