Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Дура-реализм как направление искусства суровой Правды

Автор: Чорный Евгений

04.11.2019

Просмотров: 935


Общий контур возможного направления в искусстве новой эпохи.

Некоторые мировоззренческие представления о направлении в художественной литературе, которое должно стать главенствующим, как соответствие требованиям новой эпохи развития.


    Почти как в анекдоте, есть добрый повод и хороший случай представить некие мысли общего характера о возможном новом направлении развития художественной литературы и, соответственно, искусства. Данная возможность обусловлена теми социальными процессами, которые должны сыграть ключевую роль в качественном изменении эволюционного характера самого человечества.

    Причины и основные признаки

    С точки зрения искусства и, в частности, литературного творчества – это связано со знакомой постановкой вопроса о духовном развитии. Понятно, что именно художественная литература, как форма осознания картины мира и обмена знаниями, наиболее близка к роли осевой линии в духовном развитии общества. Существуют свои причины потери за последние десятилетия литературой данного статуса.

    Однако, такая форма осмысления действительности не только должна восстановить свое осевое значение (позицию „поэт-пророк”) среди разных проявлений информационного обмена в обществе. Необходимо говорить не столько о восстановлении, как об усилении этой роли. Усиление за счет перехода на качественно иной уровень освещения процесса самопознания личностью собственного „я-Аз”. Для реализации уже в качестве общественного процесса известного призыва: познай себя.

    В общем виде – это и есть та обусловленная историческая потребность, которая позволяет говорить о возможности и потребности общества в произведениях, которые следует отнести к некоему новому направлению.

    Данная потребность уже определяется не столько в силу личностной тяги к духовному усовершенствованию, сколько в силу включения природных механизмов, которые должны привести к изменению психофизиологических возможностей людей. То есть познание собственного „я”, бывшее раньше индивидуальным делом, обрело статус исторической необходимости.

    Более общие эволюционные механизмы, с принципиально иной силой воздействия, начали влиять на процесс развития как индивидуума, так и самого социума. Поэтому на второй план уходит вопрос стремления самой личности к изменению сознания. Это свидетельство того, что процесс становления новой эпохи обрел необратимый характер.

    Отсюда возникает причина в необходимости осмысления этого события в общественном сознании. Потребность именно в художественных образах осмысления вопросов взаимодействия на уровне «личность-общество». Осмысление новых, иного качества, потребностей и возможностей духовного развития.

    Для понимания о каких механизмах воздействия как на личность, так и на общество идет речь, целесообразно сравнение с процессом обучения плаванию. Данный исторический процесс подобен обучению плавания. Было время, когда разные люди высказывали мысли и мечтали научится „плавать”. Были и те, кто являлись напомнить, объяснить, что такое „плавать”, как этому научится. Было дано время для такого обучения при условии личностного стремления. Были и призывы учится, чтобы не утонуть, когда прибудут «великие потоки». Одни говорили о духовной энергии, другие об огненной.

    Кто и как это воспринимал, чем занимался – главное теперь то, что это и был период, когда личное устремление имело главенствующее значение. Но настало время иное…

    Настало время, когда открылись обещанные шлюзы и сужденный поток начал вливаться. Кто и как его сможет воспринимать, сможет ли «поплыть» – подобное снимается как вопросы личностного порядка. Это становиться природной потребностью для практически любой личности. Начать «плыть», осознавая, к чему нужно устремляться.

    Именно в понимании духовного развития личности настал такой ЧАС.

    Фактически, всю литературу, в первую очередь художественную, на протяжении многих столетий можно рассматривать как отображение некоего человеческого опыта в направлении усвоения смысла духовного развития, методов восприятия и воспитания личности в этом направлении.

    Новая эпоха требует иного поиска и иных результатов на основании качественно нового мировоззрения и мировосприятия. В общем виде об этом можно сказать и так: искусство гармонизации собственного существования с целостностью… Или: изменения сознания и овладение способностями внеантропного существования…

    В силу подобных абстрактно-научных пояснений, общественная мысль и должна получить ясно сформулированные на человеческом языке представления и образы данного процесса – т.е. обрести соответствующую осевую линию осмысления происходящего. В этом смысле, художественная литература, как форма познания мира, фактически не имеет конкурента на роль лидера начертания такой осевой линии. В сравнении с другими: научными или научно-популярными произведениями, иными формами искусства.

    При этом есть основания прогнозировать, что в дальнейшем литература должна „выйти” из формы искусства, преобразовавшись в одну из граней нового бытия-жития человека, иного способа освоения Вселенная-мир.

    Что касается пояснения, какой характер этого направления должна указать такая «осевая линия», пока лишь обозначим начальную стадию: такой способ, что позволит реализовать личностные и социальные изменения благодаря принципу удовольствия, а не принципу ужаса. В смысле изменений, „снятия” всех форм исторически отжившей своё системы социального существования.

    Таковыми видятся причинность и направленность восхождения художественной литературы на качественно новый уровень в направлении реализации известного призыва: „познай себя”. Для  уяснения вопросов становления в художественной литературе такого направления есть смысл определить его как dura realis (фр. realisme) - суровый реализм.

    Суровый реализм. Впрочем, на данном этапе по сути точнее будет определение именно в латинозвучащем варианте: дура-реализм. Правдивее и точнее по сути, а потому милее слуху.

    Рассматривая такое направление как некое суммарно отрицающее продолжение всех направлений, которые в свое время определялись через понятие «реализм»: классический, социалистический, магический, включая сюрреализм и другие производные вариации.

    Дура-реализм потому и есть дура, что все это предшествующее оказывается вобранным в него… Или: в неё? Учитывая сегодняшние реалии общественной жизни и общественного сознания – правильней говорить: в неё. Т.е. в дуру.

    Ибо задача - выбраться из того состояния одурённости от всех тех «неразрешимых вопросов», накопившихся в периоды идейных поисков прежних всех «реализмов». Освободиться от тяжести душевных мук и страданий человеческих. Хотя это задача не столько литературная, сколько общественная, но в ее решении художественная литература должна рассматриваться как один из инструментариев. Для развития личностного и достижения общественного духовного состояния качественно иного уровня осознавания действительности.

    Поэтому дура-реализм имеет свои требования, которые позволяют именно так выявить это направление на известный исторический период.

    Чем обусловливается выявление такого направления в искусстве, которое нужно понимать как следствие того понуждения человечества к определенному социальному выбору, о чем в аллегорической форме было сказано выше? Это определяется тем, что человечеству уже не просто сказано о существовании вопроса, а именно явлен вопрос перехода на иной уровень сознания. Вопрос раскрытия личностного сознания для выхода из заземленного, площадного жизне-мыслия на уровень восстановления прямой связи бытия-жития во Вселенной. Фактически, это означает – пере-осмысление самого существования.

    Какие основные признаки „будут наЯвны” - чтобы можно было говорить, что некое литературное произведение соответствует принципу дура-реализма. В этом отношении представляется: первым и основным признаком должно быть наличие нового знания. Новое ведание, новое слово, изображение особой стези выхода в состояние мировоззренческого прозрения, открытия Правды «белого света». Понятно, что такие представления могут быть только системными. То есть речь идет о новых знаниях мировоззренческого характера.

    Все иное следует рассматривать уже не как современную литературу, а плагиат литературной мысли минувшей эпохи. Изображения и смакования бесплодных поисков и блужданий героев, их неисчислимых мытарств или сексуальных утех, есть свидетельство литературного мастерства минувшей эпохи. Для дура-реализма подобное по сути своей уже не является предметом литературы современной эпохи. Это уже не герои для современной литературы – это героин духовного одичания.

    Именно художественная форма донесения своей личностной, новой вести должна предоставить описание не только поисков, определенных переживаний, разных интуиций, ошибок и находок героем каких-то проблесков уже известных истин, прозрение отдельных смыслов. Дура-реализм предусматривает не только изображение и, даже, не столько изображение путей познания, со смакованием да переливами о безутешных попытках поиска. Главное: обязательное представление самого плода познания. Лично добытого познания истины, достигнутого героем. Любое описание с отсутствием такого результата, с точки зрения дура-реализма, должно рассматриваться как никчемная претензия автора на внимание читающей общественности. Пустая трата времени.

    Фактически, произведения, отвечающие требованиям дура-реализма, должны стать вариантом сообщения широкому кругу об осуществлении перехода на новый уровень сознания. Новая весть из личностного опыта автора. В художественной форме  представления для ознакомления того нового, что стало открытием определенного героя данного произведения. Со всей ответственностью Правды передачи всех «мелочей» происходившего события. Отсекновения любых домыслов, приукрашиваний.

    Все это должно пониматься и рассматриваться как некое Правило совести, не столько даже чистой, сколько жесткой. Одним из девизов такого понимания и требования может быть выражение: «Не старайся быть умнее, чем ты есть на самом деле».

    Поэтому данный реализм - суровый. Не знаешь – не пиши для других свое непонимание. Ибо незнающий своим „слепым словом” не столько проясняет, сколько еще более замучивает и без того замученную душу того, кто имеет потребность. Кто выискивает в мыслях других подобие, стимул, опору для свершения подвИга собственного мышления к состоянию проясненного взора на мир.

    Отсюда первое суровое требование: если сам еще только «задним умом» способен осмысливать мир, т.е. пребываешь в „зад-уме”, не спеши доносить изображение этой задумчивость другим. Да еще предавая этому вид „пророческого лика” отвергнутого, непонятого, печального.

    Существующие уже идейные наработки и имеющиеся литературные примеры (см. список литературы) позволяют указать, что, только честно осознавши в себе состояние Дурака, пройдя по „лезвию бритвы”, можно перейти (переродить себя) в состояние Аватар-личности (Автора). И тогда позволить себе реализовать право сообщать другим то, что внутренне должно определяться начальным смыслом: " Честь имею Слово держать!". Именно в понимании преобразования из Дурак в Аватар исходит, что на данном этапе суровый реализм точнее определяется латинизированным вариантом применения понятий.

    В научнозаумном изложении - это означает отображение пути познания в силу личного опыта "бифуркационного перехода", с объявлением того нового, что не только открылось духовному зрению, но и приобрело форму образов, как определенной картины мира в новом свете собственного осмысления. Правдиво. Без заигрываний перед своей совестью, без скрывания самоё себя от себя самого в первую голову. Осмысление своего внутреннего очищения и просветление зрения до состояния Воззрения, максимум точно, по совести прямо. Правдиво.

    Суровый реализм правды жизни в направлении реализации задачи "познай себя" с предоставлением приобретенного результата.

    При этом, изображение такой особой тропинки, личностная детальность прохождения по ней в направлении сдвига духовных основ для выхода на дорогу духа, скорее всего, будет активно нужна в начале развития общественного осмысления вопросов изменения сознания.

    Главенствующее значение для произведений направления дура-реализм будет иметь именно достижение, результат поиска.

    Подчеркнем еще раз, описание поиска без получения результата - есть признак недозрелого плода, который не имеет права быть предлагаем для потребления другим. Подобное должно стать одним из канонов Правила совести авторов, кто чувствует потребность и осознает способность к созиданию согласно требованиям дура-реализма: негоже обманывать ни себя, ни других собственными "кривляниями ума".

    Только при условии такой реализации можно говорить о соответствии того или иного произведения принципам дура-реализма. А те авторы, которые еще остаются поражены болезнью гениальности и имеют мысли, что любой неуправляемый умом толчок их физиологии, какое-нибудь шевеление настроения с "бодуна" и подобные переливы, отблески, полутона есть суть гениальные проявления их "неординарной", большой личности, о которых обязательно надо всем "заурядным" знать, - их произведения уже сейчас можно рассматривать, как разве что занавес-прелюдия к тому, что должно соответствовать условию dura.

    Познай в себе Дурака - ибо "такое" не тонет...

    Относительно других признаков соответствия условиям дура-реализма. Не прибегая к углубленному определение, но в силу идеологических соображений можно утверждать следующее. Данное направление осмысления действительности должно содержать в себе юмор, как неотъемлемую компоненту стержневой сущности содержания художественного произведения. Смех должен пониматься как знаковая сила соответствия именно сути требований дура-реализм. В данном случае опять же, опуская разъяснения, отметим лишь следующее.

    Должен быть органичное решение вкуса смеха из вариантов: «смех одного над другими» и «смех других над другом» - как смех всеобъемлющего характера. Первоначально - как смех над самим собой в себе самом. Так называемое веселие дурака: смех без причины - признак дурачины.

    Это проявление имеет свои теоретические осмысления в представлениях о периоде «комедии» в истории человечества при переходе из "предыстории человечества", антагонистического состояния развития общества (по К. Марксу), о "смеховой культуре" по М. Бахтину, идейные традиции которой человечество, фактически потеряло в своей памяти еще в начале периода средневековья. Бытующее с того времени формы народных гуляний, карнавалов, концертов - есть духовный суррогат.

    Именно наполнение смехом, как факт достижения состояния "прощания с прошлым", как результат переосмысления общепринятого и открытие нового ( "комедия" как к-Уму-действо), должно обрести значение характерной черты для произведений, которые будут соответствовать принципам дура-реализма. Смех, радостность, состояние веселия.

    Примерами такой содержательности можно рассматривать известные художественные образы, как Иван-дурак, Буратино, чайка Джонатан Ливингстон ...

    Осуществление данного направления в искусстве должно стать свидетельством достижения самими авторами состояния радостного мировоззрения, ликующего свято-состояния, сородственного состоянию Ум-Ора.

    Учитывая наш предмет рассмотрения, для разъяснения, что понимается под Ум-Ора, просто означим: юмор, умора – именно те слово-понятия, которые дают возможность уловить смысловое значение тех представлений, что имеют глубинное значение в духовной культуре человечества.

    На этом, в виде краткого объявления, можно и закончить ознакомление с определенными представления, признаками и требованиями к произведениям художественной литературы. Направленности, которую предлагается пока понимать как дура-реализм. В понимании – суровый реализм. Хотя, если быть предельно точным этимологическом смысле, следует применять не «суровый», а «сувОрый».

    продолжение http://awards.yousmi.by/article/5222.html



      Оцените статью


      стиль 0 актуальность 0
      форма подачи 0 грамотность 0
      фактура 0
      * - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью