Я уверена, что многие специалисты в сфере маркетинга и рекламы, не раз сталкивались с тем, что очень часто руководители, особенно, так называемого, малого и среднего Бизнеса, не имеют четкого преставления о маркетинге.
Понятно, что о маркетинге и его инструментах можно говорить очень много и долго.
Также понятно и то, что не у всех руководителей есть желание и интерес вникать в нюансы маркетинга, ведь у них есть свое виденье, и они очень болезненно относятся, когда какой-то маркетолог, говорит ему, РУКОВОДИТЕЛЮ, который 5-10 лет занимается бизнесом, что делать. Особенно, если рекомендации маркетолога идут в разрез с мнением руководителя! Хорошо это или плохо — тема другого разговора, сейчас речь не об этом.
Так вот, я где-то давно прочитала, что хороший маркетолог должен уметь за 60 секунд (так называемая презентация в лифте), конечно же доходчиво и не перегружая терминологией, рассказать руководителю, что такое маркетинг и для чего он нужен.
В преддверии Нового года, у меня сочинилось такое стихотворение. Я назвала его «Маркетинговая Ода». Адресовано она тем самым директорам. Старалась написать простым, доходчивым (местами ироничным) языком и не перегружать спецтерминами.
P.S. Предлагаю продолжить тематику ОД или написать АНТИОДУ.
О маркетинге опять,
Я хочу Вам рассказать!
Маркетинг — сложная наука!
С ней нестрашна Вам будет скука!
Итак, Вы — супербизнесмен!
Нужна Вам прибыль? — Без проблем!
Маркетинг здесь необходим,
Чтоб бизнес был непобедим!
Маркетинг — правая рука,
А маркетолог — голова!
Он должен рынок изучить,
Бечмаркинг тоже не забыть!
Ведь конкурент и там и здесь,
В любом сегменте рынка есть!
Кто? Что? Зачем, а также Как?
Все должен знать, — коль не дурак!
Исследовать, сравнить, решить
Как уникальным все же быть!
Ведь без «изюминки» увы,
И «не туды и не сюды»!
Вот маркетолог и капает,
Сравнивает, изучает!
Потом анализ проведет
И вам решенье принесет!
Вы ж, изучив его труды, —
Поймете, шли ли вы «туды»…
Коль не «туды»…
У вас стагнация?
Необходима вам реформация!
Ведь чтоб востребованным быть
Надо гибкость проявить!
Пересмотреть подход к рекламе,
К строптивой этой, сложной «даме»!
И помнить надо, Господа!
Хоть реклама и важна,
Но лишь с продуманной рекламной кампанией Вас ждет с потребителем любовь, понимание!
И про PR, забывать я б не стала!
Ведь информации много — не мало!
Как рассказать? Кому? и про Что?
В общем, PR — всегда «само то»!
Да, путь к успеху сложен и долог!
Нужен вам и Интернет-маркетолог!
Чтоб процветал ваш бизнес и рос,
Важно решить с Интернетом вопрос!
А от себя я хочу пожелать,
Инструменты маркетинга не забывать!
Не полагаться на русский «авось»
Тогда на ваш бизнес всегда будет спрос!
В общем, желаю успехов вам Я!
С НОВЫМ ГОДОМ, ГОСПОДА!