Бамс-бамс-бамс. Дождь барабанил по крышам, как будто пытаясь достать до людей, скрывавшихся от него в тепле. Казалось, будто вся живность исчезла с улиц, а взору представали только затянутое серостью небо и пелена дождя.
Вздохнув с грустью, Эвелина опять повернулась к гардеробу. Сегодня она ужинала со своим мужем, который еле нашел место для неё в собственном ежедневнике среди деловых встреч и бесчисленных командировок. Сегодня было семь лет с начала их совместной жизни. Хотя, как она всегда думала, нечего праздновать. Она вечно была одна, дома. А он или ночевал на работе, или срочно уезжал куда-то в Чехию или на восток страны. Вспомнив, как всё начиналось у них замечательно, Эва улыбнулась платью фиалкового цвета с рукавами-фонарями и такого же цвета босоножкам. Дождь ей был не страшен сегодня потому, что забирали её из дома на машине. Так привычно: приезжает водитель, привозит на место, 30-40 минут встречи с собственным мужем, а потом обратно в холодную квартиру увозит тот же водитель.
Наблюдая за окном серые будни, девушка воображала, что было бы, если б она не вышла за него тогда. Наверно, сейчас она если и не была б замужем, то хотя бы была счастлива с человеком, который, может, и не был так богат, но хотя бы не оставлял бы её одну на долгие холодные вечера и дни, когда она сидела у окна и гадала, греть ли ужин или нет. Может, сейчас она не жила бы в квартире в 150 кв.м.; может, она не могла бы позволить, как сейчас, ездить три-четыре раза в год на курорты; может, её гардероб не занимал 18 кв.м. вещами от именитых дзайнеров.. Может, она была бы счастлива.
Эвелина каждый раз знакомилась с ним заново. Вот и сейчас его глаза обрамляли бесчисленное множество морщинок, лоб вечно хмурился. Он сам назначил ей, так называемое, свидание, но.. Весь вечер ушел на его разговоры по телефону о завтрашнем отъезде в Вадуц. Опять поездка в аэропорт, опять она останется одна здесь, а он.. Он хотя бы работает. В его жизни есть хоть какое-то разнообразие.
Открыв привычным движением ключа дверь, Эвелина осторожно вошла в квартиру. В помещении царил полумрак, ветер дергал занавески, угрожая сорвать их и унести с собой. Как всегда безумно холодно.. Хотя за окном было лето. Пройдя на кухню, она поставила воду. Опять её ожидает ещё одна бессонная ночь перед ноутбуком в компании кофе и сигарет. Она не курила. Никогда. Раньше. А теперь, видимо, по дури решила обзавестись вредной привычкой, чтобы скорее свести себя в могилу: красные от недосыпания глаза; легкие черные от смол сигарет; сердце, не выдержавшее множество болезненных и ненужных уколов, не дождавшееся своего счастья.
Села у окна, закурила. Медленная затяжка, чтобы как можно больше дыма попало внутрь. И такой же медленный выдох. Не жизнь, а существование. И так последние пять лет. "Неблагодарный," - зло подумала девушка, нервно потушив сигарету и закурив новую. Вся ночь ушла на то, что воспоминания всплывали в памяти вновь и вновь, больно раня её сердце. Зачем? Почему? Она не понимала, что и почему произошло с ними. Но предпочитала винить во всём его, не понимая, что этим только хуже делает всё. Она закапывалась в своих проблемах, не пытаясь решить их, а перекладывала всю ответственность, всё право на поиск решения на мужа. "Дурак," - захлебываясь в собственных слезах, пыталась она уснуть в холодной постели, где когда-то она просыпалась в обнимку с ним.
Солнце, выглянувшее из-за горизонта, пыталось обнять своими лучами город, который нехотя просыпался. Улицы, еще влажные после вчерашнего дождя, заполнялись ранними "пташками", спешашими на работу. Эвелина встретила утро на привычном месте: подоконник, в руках чашка кофе, между пальцами зажата сигарета.











