Всё началось с фразы «В общаге здорово! Кто не жил там – не знает, что такое студенчество!». Это Катя. Она прожила в общежитии мединститута пять лет. Как продолжение этой фразы вечером прозвучало в телефонной трубке голосом папы: «Кто не был студентом, не был молодым!».
Поэтому, когда у меня возникла проблема с жильём, я с энтузиазмом намерилась её решить комнатой в 18 квадратов на трёх человек. Почему-то о двухместном «номере» я не мечтала – как оказалось, не зря.
Окружающие красоты академовской «копейки» приглянулись как-то сразу. Я даже перестала жалеть о том, что цель – жить возле универа – осталась недостигнутой. И ещё грела сердце «домашность этой общаги», которую всегда отмечают: все знают друг друга, здесь одна семья.
Вообще, общажным бытом больше пугают. И меня отговаривали жить в общаге «городские» друзья – мол, трудновато это для человека, привыкшего к своему личному пространству в виде целой комнаты. Может, и так. Но общага – это как состояние души. Это не хорошо и не плохо. Просто понимаешь, что без этого нельзя. Как-то проникает в тебя общага, захватывает. Меняет твои привычки, образ жизни, делает в чём-то другим человеком. Для меня многое было удивительным. По пунктам...
Ключи. Все меняют замки, так что даже охранники не пройдут! И незваным гостям во время отсутствия полноправных хозяев вход закрыт.
Безделушки. Когда на троих один шкаф, выясняется, что многим вещам просто не хватало решительности оказаться в мусорной корзине. У меня туда отправилось множество фигурок и вещей, назначение и появление которых я объяснить не могла даже самой себе.
Еда. С первых дней понимаешь: есть хлеб и майонез – жить можно! Остальное найдётся у соседей по комнате или этажу.
Розетка. Сушить волосы в коридоре без щётки для укладки и зеркала – обычное дело. Розеток хватает не всем и не всегда. Мы с нашими двумя переходниками, наверное, ещё королевы.
Умывалка. Смывать макияж на ощупь без зеркала (вообще, с зеркалами у нас напряжёнка) тоже обычное дело. А ещё здесь можно оставить вещи, и их никто не возьмёт! Лично я оставляла на неделю – просто забывала – и висели как ни в чём не бывало. Правда, недавно над раковиной появилось объявление примерно следующего содержания: «Люди, кто взял коричневую водолазку, верните! Если вам нечего надеть, мы всем общежитием скинемся вам на одежду, но не надо так делать!». Но злоумышленник, видимо, на месте преступления больше не показывался, потому что объявление всё висит и висит.
Душ. Это вообще отдельная и очень своеобразная тема. После вечерней очереди расслабиться под бьющими струями воды непросто – это тебе не ванна. Но привыкаешь. Как и ко всему в общаге. Начинаешь даже мыслить наперёд, учитывая, что душ не работает в понедельник и четверг, что вечером в воскресенье и среду после 22:00 не протолкнуться и что утром можно по-аристократически долго намыливать голову и даже петь, потому что обычно нет ни души.
Ботанка. Так студенты окрестили комнату для занятий. Это некий класс с партами, цветами и книжным шкафом, где нашли приют не только произведения художественной литературы, но и современные женские детективы. То, что их пролистывание помогает от усталости, проверено на себе! Коллективное обсуждение «иронии» Донцовой сближает и бодрит. В такие минуты даже забываются негативные моменты – например, что нет у нас желанного тренажёрного зала, хотя есть и помещение, и вроде бы даже тренажёры. Эх, где наш профсоюз!
Вообще, много чего удивляет в общаге неискушённого новосёла. А главное – люди. Когда тебе тащат кровать на второй этаж совсем незнакомые мальчики. Когда ты пришёл на кухню мыть жалкую ложку, а перед тобой в очереди – женщина с огромным тазиком посуды после семейного обеда, и 100%, что тебе уступят! Когда ты в пять утра возвращаешься из клуба, охранник слышит шум подъезжающей машины и открывает тебе дверь. Когда ты бредишь целый вечер жареной курицей, потому что по этажу разливается этот пьянящий запах, а через час тебя приглашают в гости счастливые обладатели этой птицы. Когда скотч, ножницы, ватман, перчатки для окраски волос, лавровый лист и ещё тысяча нужных мелочей обязательно найдётся в соседней комнате.
Когда на троих одна сковородка – это объединяет необычайно! Общий быт не только социализирует, но и индивидуальность проявляет ярче. И всё это мне открылось в первую же неделю проживания в родной общаге.











