Небольшой городок подмигнул последними желтыми окнами и уснул. Молочным туманом над речкой плыли мечты. В прозрачном, еще теплом воздухе пахло скорым расставанием...
Она шла по ровной дороге и думала о том, как все изменилось за время ее отсутствия. Всего год в другом городе, редкие визиты, как в гости к дальним родственникам, но с ночевкой, обязательное посещение железнодорожного моста и тайника под перилами, словно может произойти чудо… Она не хотела признаваться себе, что убегала от воспоминаний о нем, потому что все, что ни попадалось на глаза, говорило, вопило о них... А теперь, когда девушка согласилась вернуться к самому дорогому, что было в ее жизни, но безвозвратно утерянному, ничего было не узнать. Новые дома, церкви, скверы, лавочки, люди… Город жил и без нее. Может, поэтому ей стало тоскливо, до боли в глазах жаль прошлое лето и по-настоящему одиноко. Одиноко… А ей и не нужен был никто.
Разве только один-единственный человек. Но она была слишком гордой, чтобы признать это. И каждый вечер выходила на поиски приключений, в тайне от самой себя надеясь на неожиданную встречу и сильные объятия. Да вот попадались ей не те, чужие, летящие, как слепые мотыльки, на невыключенный ею горячий свет, чтобы не заблудился запоздавший путник. А они думали, что так красиво, преданно и нежно ждут их…
Она посмотрела на небо, усыпанное тысячами судеб. Вон там Большая Медведица, где-то рядом Кассиопея… Это созвездие показал он, когда они тщетно пытались найти Малую Медведицу. А те шесть звезд… Она подарила ему во время своего поступления, словно чувствовала, как мало отпущено им времени и знала, что на память останутся только летние ночи. «Для всех небо как небо, и только у тебя есть звезды, которые с нетерпением дожидаются ночи, чтобы улыбнуться, как твоя принцесса» – написала в письме она. Шесть – и какое романтическое название придумали для этого числа! Северная Корона…
«Принц, где ты?» – молнией родилась мысль, пронеслась по каждой клеточке тела, застряла в висках и вырвалась наружу вместе с маленьким соленым бриллиантом. Она плакала. Это было ее откровение с небом.
Он смотрел на удалявшуюся фигурку с высоты железнодорожного моста и не мог ничего сказать. Он не хотел делать больно. Кому? Ей? Себе?.. Но все-таки решил приехать в прошлое и теперь держал в руках сложенный вчетверо листик из тетради в клеточку. Мелким бисерным почерком в нем был написан приговор им обоим до конца жизни: «Я всегда буду любить тебя». Он не сумел опередить ее, не смог соединить их судьбы, и огнем жег сквозь ткань подаренной ею рубашки синий конверт, в котором – три слова, навсегда уже невозможных… Непонятное оцепенение и поиск нужных слов. Шесть звездочек, изогнутых полукругом, в каштановых глазах. Бесконечность терзаний… Зачем пытаться вернуть любовь, которую так и не смог понять?..
А в темном небе по-прежнему, как год назад, улыбалась Северная Корона. Она знала, что, пока день сменяется ночью, они все равно будут вместе. Потому что настоящие союзы совершаются здесь, на усыпанных бриллиантами судеб небесах…











