Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

Счастливый билет на отдых

Автор: Редакция YouSmi

17.02.2010

Просмотров: 771


Для того, чтобы приятно провести отдых, в первую очередь нужно детально изучить договор. Обратить в нем внимание на все, включая конкретное описание комнаты. Обязательно застрахуйте свою жизнь на случай пожара, землетрясения, военных действий и т. д.


Белоруска Жанна Маслякова о своем отдыхе в Алуште говорит буквально в двух словах – "хождение по мукам". Лучше и не скажешь. Женщине пришлось каждый день до пляжа тащиться 20-30 минут под солнцем по равнине, а потом преодолевать бесконечные ступеньки. По подсчетам Жанны, их бы хватило, чтобы подняться на седьмой этаж! Такое ежедневное испытание может и было бы полезным для крепких и молодых туристов. Однако только не для нашей героини, у которой проблемы со здоровьем не позволяли перенапрягаться на жаре.

В Алуште Жанна вновь вспомнила бывшую студенческую жизнь в общежитии, когда горячая вода по графику и в ограниченном количестве. В ее гостинице было именно так: с семи утра до девяти вечера – горячая вода, а после 21 часа, извините, холодной тоже нет. Одним словом, как экономят в Алуште, Жанна узнала, а вот отдохнуть по всем законам жанра не смогла. На третий день своего спартанского быта она решила найти новый отель.

За десять дней отдыха три дня она пыталась приспособиться к бытовым неудобствам, два искала новое жилье и только пять провела так, как было запланировано. Самое обидное в этой истории то, что в туристической фирме, в которую обратилась Жанна, знали о ее проблемах со здоровьем и не обратили на это внимания. Безусловно, на момент заключения договора об отсутствии воды и марафонских дистанциях к морю речь не велась. Жанне пообещали вернуть деньги за испорченный отдых в конце августа. Месяц закончился, а деньги не вернули.

"95 процентов дел – выигрышные!"

В Минское общество потребителей жалоб на испорченный отдых поступает большое количество. "Основные жалобы – это изменение времени вылета без оповещения клиента, предоставление гостиницы уровнем ниже, замена номера люкс на обычные апартаменты, отсутствие горячей воды, плохое питание и многое другое. Вообще с мая по сентябрь таких жалоб очень много. Их количество снижается по мере завершения курортного сезона" – отметил юрист Минского общества потребителей Андрей Ермакович.

Если пройти до моря 15 минут вместо обещанных 10, не думаю, что из-за такой неточности турист начнет бить тревогу потому, что портить себе отдых волокитой с многочисленными администраторами и менеджерами турагентств никто не захочет. А много ли людей прочтет договор от первого до последнего слова? Ни для кого не секрет, что документы такого типа напечатаны мелким шрифтом, что значительно осложняет процесс чтения. Именно на это и рассчитывают недобросовестные туроператоры, если заведомо предлагают поездку, не соответствующую ее стоимости.

"Для того, чтобы приятно провести отдых, в первую очередь нужно детально изучить договор. Обратить в нем внимание на все, включая конкретное описание комнаты. Обязательно застрахуйте свою жизнь на случай потопа, пожара, землетрясения, военных действий и так далее. Если по каким-то причинам условия договора не были выполнены, то вы имеете право обратиться в суд и там защищать свои права. Исходя из своей практики, скажу, что 95 % дел такого характера выигрышные", – посоветовал юрист Андрей Ермакович.

Ольга КОРШУН, студентка Института журналистики БГУ.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью