Когда жена начинает подозревать мужа в измене, только смелый решится предположить, чем это закончится. С легкой руки канадского режиссера Атома Эгояна (известного по картинам «Где скрывается правда», «Экзотика», «Славное будущее») в постели оказываются совсем не те, кого зритель думает там увидеть.
Авторы картины столь смело иронизируют над женской логикой, что прекрасная половина зала вынуждена смущенно улыбаться.
Когда у «Хлои» не было еще даже трейлера, занудные критики уже пустились бить в бубен, мол, как это Эгоян вздумал переснимать французскую «Натали» Анн Фонтэн. Причем толком так никто своего возмущения не сформулировал, ограничившись парированиями типа «от французской элегантности останется лишь американская пошлость» и прочее.
Спешу успокоить волнуюшихся и порадовать детвору: обнаженка в картине есть, но эротические сцены столь мягко и нежно сняты, что на мгновения вовсе задерживаешь дыхание. Легкость и плавность камеры создает атмосферу интимного шепота на ушко. Ни о какой пошлости не может идти и речи.
Сложно не согласиться, что делать ремейк французского фильма спустя всего шесть лет – довольно неожиданное решение. Тем более удивительным становится то обстоятельство, что, любящий писать ко всем своим картинам сценарии самостоятельно, в «Хлое» Эгоян не спешил отходить от оригинала. Радует, что обработкой и переписыванием текста занялась сценаристка Эрин Крессиде Уилсон, известная общественности по громкой и скандальной «Секретарше». Что ж, не смотря на несколько совершенно прямых углов, картина изобилует закоулками и неожиданными узенькими улочками.
Столь же неожиданными, как и выбор актрисы на роль «ночной бабочки»: Аманда Сейфрид смотрится как дешевый кошелек в сумке Birkin. Красный румянец щек и пышное тело вовсе не вписываются не только в апартаменты элегантных ресторанов, но и в зрительское сознание. И если в «Натали» красотка просила закурить, то Хлоя просит передать ей сахар…
Импонирует в фильме и игра с деталями: то заколка, как аксессуар, то практически орудие убийства. Даже в идеальном доме идеальной семьи все на первый взгляд выглядит столь же идеально. Только вот окна подкачали…
Заканчивая параллель с французским оригиналом, нельзя не сказать о женской линии в фильмах.
Всем известно, что мешает плохому танцору. Так вот именно это и не дало Эгояну снять по-французски элегантный фильм. Анн Фонтен в «Натали» по-женски осторожно и тонко заманила в одну постель своих героинь. Тогда как Эгоян столь же элегантно показал, что осталось у Фонтен за кадром. И хоть знатоки женской натуры и утверждают, что банальное любопытство в первом варианте уступает желанию отомстить во втором, заметим, что любопытство у женщин вовсе особое чувство…










