Последнее время все больше начали появляться слухи о перемещении архивов и части материалов ведущих изданий в платную зону. Эту затею в большей степени организовал Руперт Мердок, который хочет научить людей платить за информацию.
Одним из успешных ходов, который можно выделить за последнее время в области электронным СМИ сделало издание Financial Times. В бесплатном доступе на сайте у издания можно прочитать только 10 материалов в неделю, а чтобы наслаждаться любимым изданием полностью, нужно заплатить $3,6 в неделю (за мобильный доступ придется платить уже больше - $5,75 в неделю).
С недавнего времени Financial Times заключило соглашение с Foursquare, крупнейшем компанией из лидирующих геолокационных сервисов. Приложение Foursquare позволило пользователям, после регистрации привязать себя к определённому месту. Компания Foursquare недавно начала предлагать различного рода скидки зарегистрировавшимся пользователям. Те, кто пользуются Foursquare в определённых местах могут читать Financial Times бесплатно и без ограничений.
Обращаясь к российским и белорусским СМИ, создание и разработка сайта в Беларуси, это пока еще зачаточная стадия. Если в России есть какие-то подвижки, то в Республике Беларусь, пока сайты газет во многом отстают от обычных ресурсов. Конечно, пока у них и аудитория не та, но может в будущем, и в советских странах активно заговорят о платном контенте.
Одним из самых успешных российских изданий предоставляющих платный доступ к контенту можно назвать «Ведомости». Читатели свежих выпусков могут читать все материалы бесплатно, а если нужно залезть в архив, тогда придется платить. Кстати, «Ведомости», как и Financial Times имеют авторское соглашение с LiveJournal. Пользователи этого сервиса могут пользоваться архивом «Ведомостей» бесплатно.
Неужели платная модель СМИ, о которой мечтает Руперт Мердок, становится реальностью?
/* ?>*/ ?>