Уже не новый, но не менее любопытный роман Дианы Сеттерфилд.
Отрешенная от реальной жизни, Маргарет Ли, живет в своем собственном мире. Насущные проблемы повседневности и действительности ее мало интересуют. Аромат старых пожелтевших книг в букинистической лавке ее отца куда приятнее общения с людьми. Да и к чему они, когда намного увлекательнее побеседовать с Элизабет Беннет или мистером Дарси на страницах «Гордости и предубеждения». Ее мир- это книги. И это единственное, что доставляет Маргарет удовольствие в жизни. Но размеренное течение ее жизни нарушает странное предложение одной из популярнейших писательниц Виды Винтер- написать ее биографию. Странное, потому что ни одному библиографу, ни одному журналисту это доселе не удавалось. Вида Винтер довольно необычная дама преклонного возраста, о личной жизни которой практически ничего не известно, однако ее книги стабильно становились бестселлерами и превратились в классику современности. Трудно отказаться от такого заманчивого предложения, и Маргарет Ли дает своё согласие на работу. И будто уже она сама попадает на страницы любимых английских романов- странное поместье соответствующего антуража, ночные происшествия, трудно поддающиеся объяснению, сама Вида Винтер, кажущаяся сумасшедшей, повествующая историю своей таинственной жизни…
Это дебютный роман британской писательницы Дианы Сеттерфилд. Во многом Диана переложила особенности своих пристрастий на главную героиню - страстную любовь к классическому английскому наследию в литературе, помешанность на коллекционировании книг, увлеченность 19 веком. Сеттерфилд из ряда «простых читателей» перекочевала в класс «писательницы бестселлеров». В рейтинге «Нью-Йорк Таймс» эта книга покорила первую строку!
Но почему же ее книга стала так популярна, почему она издается миллионными тиражами в десятках стран? Мне кажется, ответ весьма прост и банален. Всё новое - хорошо забытое старое. Диана Сеттерфилд не стала выдумывать ничего нового. Она взяла романы старушки Англии, давно любимые ею и миллионами других людей по всей земле, и вывела своего рода формулу традиционного классического английского романа. Однако, книга не может быть наполнена одним лишь антуражем викторианской эпохи и атмосферой таинственности. Книга с подобными амбициями должна обладать ясным и последовательным сюжетом. В этой же книге слишком много наслоений. Которые ее несколько утяжеляют и делают не простой для восприятия. В этом и заключается основная ошибка Сеттерфилд.
Английский аристократизм давно стал одной из любимых тем читателей.
И если вы уже прочитали и затерли до дыр все романы Остин, и в особенности сестер Бронте и Анны Рэдклиф, то эта книга именно то, что вам нужно.