Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

И кто тут призрак?

Автор: Редакция YouSmi

05.12.2020

Просмотров: 230


«Призраками пера» зовут в издательском мире «литературных негров». Их жизнь и муки творчества неизвестны никому, но результаты их трудов становятся бестселлерами.



Один из них погибает таинственной смертью как раз накануне сдачи будущего хита продаж, мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнга. Чтобы завершить «труд» политика, издательство нанимает Призрака-профессионала. Но педантичный и обычно успешный Призрак даже не представлял, что задача написать мемуары — из числа смертельно опасных, когда в биографии твоего героя — сплошь и рядом белые пятна, подозрительно напоминающие реальные государственные тайны…»


Так, абсолютно дословно пересказывают содержание новой ленты Романа Полански все интернет-ресурсы. Но предлагаю отвлечься от содержания и взглянуть на работу маэстро другим взглядом.

Имя Полански не сходит со страниц бульварных и не только газет уже больше года. И уж если кому и есть что сказать о делах судебных и политических, так это точно Роману. Зрителю в зале нужно просто замолчать, набраться терпения и выслушать.
Наивно говорить о «Призраке» как о новом шедевре от легендарного режиссера. Те, кто помнят картины «Отвращение», «Ребенок Розмари», «Жилец» и даже оскароносного «Пианиста» воротят носом, мол, видели и получше. Но нынешний Полански и не собирается соревноваться с Полански 60-х. «Призрак» - хорошо скроенный фильм-нуар, нео-нуар, если пожелаете. Согласитесь, редкое явление в современном кинематографе.

Мотив дождя – чуть ли не самое завораживающее, что привлекает в фильме. Пейзаж у Полански играет новую роль – теперь не только фона, но детектора состояний, перемен и настроений. Начинается дождь – начинаются и поиски истины для писателя-призрака.

Заиграл по-новому и юмор Полански: более осторожный, с одной стороны, или более тонкий, с другой. Держаться за живот вас никто не заставит, но улыбка на лице пару раз появится.

Той же улыбкой с первого кадра вознаградите и «агента 007» Пирса Броснана. Вообще актерский состав несколько проиворечивый: как по мне, то выбиваются Броснан и Кэтрол (первый, кажется, сейчас схватится за пистолет, вторая этих пистолетов на своем пути перевидала немерено). Может, подводит мое неумение абстрагироваться от предыдущих работ, но больно навязчивые образы Бонда и Саманты. И тут же, браво Полански, коль решился на такой состав.

Юэн МакГрегор – отдельное внимание. Простоватый, на первый взгляд, но дотошный МакГрегор заставил в начале фильма поверить провинциальной улыбочке, а в конце – аплодировать хитрой усмешке.

 Полански с «Призраком» отхватил приз за режиссуру на Берлинале-2020. Возможно, как дань уважения, но более вероятно – как награда за упорство и талант, которые побеждают не только за судебной скамьей, на экране, но и в жизни. Так что закрываем рты и слушаем человека, пережившего на своем пути все: от войны и убийства беременной жены до заключения под стражей на 76-м году жизни…

Автор: Александра Гавриченко



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью