Фоторепортажи




Кто изобрел самых лучший стул в мире?

Немного об истории создания Медного всадника

Автор: Редакция YouSmi

09.12.2010

Просмотров: 377


Во многом популярность монумента, ставшего известным, как Медный всадник, связана с именем Пушкина. Благодаря гениальному стихотворному творению Александра Сергеевича сошлись воедино две ипостаси Петра, как преобразователя России и одновременно героя воздвигнутого ему памятника. 
Постепенно приходило понимание подлинного значения личности Петра Великого в истории Российского государства, и скульптурная композиция, задуманная поначалу по проекту Растрелли, стала представляться несколько архаичной.


Все новое, что принес Петр I на невские земли, город Санкт-Петербург, позже названный его именем, утверждавшееся в начале столетия зачастую варварскими средствами, росло и крепло, а вот сами эти средства были преданы забвению.  Современники Екатерины Второй уже твердо верили в петровские преобразования, охотно цитировали Вольтера («Петр был чудом, единственным в своем роде»), признавали историческое значение того, что совершил реформатор русской жизни. 

В заказе на создание статуи, который был предложен скульптору французского происхождения Этьену Фальконе, оговаривалось, что монумент должен «будет состоять главным образом из конной статуи колоссального размера». Контракт также предусматривал полную независимость Фальконе от всех других заказов, кроме петровского монумента. 
Потребовалось создание достаточно сложного производства. Было организовано специальное управление, которое ведало столярными, слесарными и кузнечными мастерскими, складами и поставками различных материалов.
Одновременно скульптор предельно внимательно относился в изучению материалов петровских времен.  Динамика и масштаб колоссальной по размеру скульптурной группы потребовала от Фальконе всего его мастерства. 

Будущее месторасположение монумента вызвало ожесточенные споры. Все заинтересованные в продвижении проекта лица начали предлагать свои варианты практически сразу после начала работы над памятником Петру. Предложение в качестве места установки памятника небольшой площади перед главными воротами Адмиралтейства было отвергнуто. Причинами тому, невзирая на историческую связь этой части Санкт-Петербурга с личностью Петра Великого и его деяниями, во многом послужила внешняя неухоженность территории. 

По замыслу Фальконе, Петр, поднимая коня (символ реформируемой России) на дыбы, уверенно сдерживает его движение на краю скалы, в то же время правой вытянутой рукой утверждает свою победу и торжество России обновляемой. Ко дню открытия памятника  7 августа 1782 года были отчеканены специальные памятные золотые и серебряные медали, которые раздавались на Сенатской площади при торжественной церемонии открытия монумента. По мнению Фальконе, именно так должна была быть прославлена в веках идея торжества России, единства народа и государства, образа Петра Великого – реформатора и созидателя.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью