Суть этой системы состоит в том, что объем каждого ремонта изменяется по мере наработки часов в зависимости от технического состояния конструкции. При этом все ремонтные работы делятся на две части: постоянно выполняемые и переменные.
Постоянный объем работ включает техническое диагностирование наиболее «слабых» мест конструкции, замену агрегатов с ограниченным ресурсом через фиксированные промежутки времени. Переменный объем работ зависит от технического состояния конструкции, изменяясь с ростом наработки и в связи с техническим состоянием данного экземпляра. Например, шасси демонтируется при каждом регламентированном ремонте, а отъемная часть крыла, начиная со второго ремонта.
В настоящее время система регламентированных работ применяется для средних магистральных самолетов. При формировании объема для многих агрегатов предусматривается проверка технического состояния по нормам технических параметров (НТП), и ремонт осуществляется в том случае, когда фактические НТП не соответствуют техническим условиям.
Система регламентированных ремонтов дает возможность сократить сроки нахождения самолетов в доке, поскольку при определении объема учитывается техническое состояние конструкции. Эта система позволяет также систематически пересматривать перечни работ по мере накопления и обработки информации об уровнях надежности узлов, агрегатов и всей конструкции в целом. Накопление информации проводится по специальной системе подконтрольной эксплуатации группы самолетов. Это означает, что анализ технического состояния конструкции каждого подконтрольного самолета выполняется объединенной группой специалистов авиационно-технической базы (АТБ), ведущего авиационного ремонтного завода (АРЗ), представителей разработчиков и изготовителей. В процессе анализа оценивается уровень надежности агрегатов, деталей и узлов, эффективность ремонтных работ, вносятся предложения об изменении и уточнении объемов работ.
В системе регламентированных ремонтов используется информация, поступающая в результате оценки технического состояния самолетов-лидеров. Такие самолеты эксплуатируются ускоренно, с наработкой, значительно превышающей наработку всего парка. По отработке назначенного ресурса такие самолеты подвергаются испытаниям на определение остаточной прочности, что позволяет уточнять ресурсы.
Источник: http://www.npmavia.ru/
/* ?>*/ ?>