- 1
-
- 2
-
- 3
-
- 4
-
- 5
-
- 6
-
- 7
-
- 8
-
- 9
-
- 10
-
- 11
-
- 12
-
- 13
Первый день «Того самого фестиваля» закрыл белорусский коллектив «D.O.Z.SK.I.» своим концертом из нескольких пластических миниатюр. «D.O.Z.SK.I.» в современном театре - всё равно, что Тарантино в кино: умеют угодить и массовому зрителю, и взыскательной фестивальной критике. Секрет успеха, казалось бы, не так мудрен: отточенное хореографическое мастерство, сильная драматическая составляющая, невероятная харизматичность артистов и обязательно – маленькое, но очень тонкое открытие, которое выносишь из каждой их миниатюры, чтобы каждый раз заново влюбляться в «D.O.Z.SK.I.». Думаю, такая искра между зрителем и автором появляется только тогда, когда со сцены произносится, пусть и языком жестов, нечто очень личное, прочувствованное и значимое. Невидимая стена, которая делает близких людей чужими («Камень, ножницы, бумага»), грань, переходя которую жены и сестры становятся матерями и бабушками («В долине доли»), момент, после которого зрелый мужчина осознает свою слепость и беспомощность («Зрелость»). Каждый новый их выход на сцену – своеобразный вызов зрителю. Разгадывать тонкости смыслов в переплетениях тел – невероятно увлекательное, но от этого не менее сложное занятие. Да и сложность загадок не только в языке: пробегать по вершкам «D.O.Z.SK.I.» не умеют, в каждой новой работе расширяя рамки сознания и предлагая новую тему для глубоких размышлений. Оттого и остается столько недопонятого, столько недоразгадонного, оттого и хочется приходить на них снова и снова.
Думаю, тот, кто видел «D.O.Z.SK.I.», понимает, о чем я говорю. Ну а тем, кто пока еще сделать этого не успел, я искренне завидую и не хочу портить момент знакомства, который обязательно превратится в момент открытия.
Фото: Анна Ефременко
Текст: Даша Данилевич