Фоторепортажи





   Фоторепортажи    Новостной календарь    Хостинг картинок    Статьи    Реклама

«Полночь в Париже», или ностальгия стареющего «городского невротика»

Автор: Редакция YouSmi

19.05.2013

Просмотров: 2162


Если Вуди Аллен снимает в Париже, то туроператоры получают бесплатный видеоматериал.


Фильм «Полночь в Париже» начинается с банальных кадров популярных туристических мест столицы моды. Потом начинается невнятная история о незадачливом писателе, который вместе с женой приехал вдохновиться в самых вдохновляющий европейский город и написать-таки роман. Пока супруга «снаряжается» в очередном магазине и с вопиюще пустыми глазами слушает все, что ей «втюхивает» про искусство 20 века случайно повстречавшийся друг, наш писатель садится в старое авто и в тот самый 20 век отправляется лично.

Аллен с ранних фильмов славится своей тонкой иронией, поэтому начало новой работы режиссера, слегка походящее на комедию американского разлива «Молодожены», взывает к седьмому чувству. Когда, когда уже все начнется? А между тем вы все проморгали: вот оно, началось с этих встреч и диалогов писателя с Хемингуэем и Гертрудой Стайн. Продолжением алленовского «удара по стереотипам»  становится Марион Котийяр как воплощение всего французского. Апофеоз – встреча с Дали, который в исполнении Эдриана Броуди так ловко поправляет усы и так гордо восклицает, что он и есть «великий Дали».

А между тем, это романтичное и по-алленовски легкое кино, которое смотришь без поглядывания на карманные часы. Не перестаю удивляться, с каким юношеским задором режиссер снимает в свои 75 лет. Пожалуй, только ностальгия и выдает временами в нем видавшего виды старого «городского невротика».

Не раз ловила себя на чувстве раздражения, мол, ну куда его потянуло в перемещения во времени, не фантаст же. Только отбросив этот повседневный снобизм, понимаю, что такое может быть только в кино. И так ненавязчиво и мечтательно – только в кино Аллена. Собственно об этих мечтах Аллен и снимает. Не даром говорят, что хорошо там, где нас нет. Герой Оуэна Уилсона беззаветно влюблен в Париж 20-х годов. Он опьянен этой творческой атмосферой, в которой творили Пикассо, Хэмингуэй, Бунюэль и Дали. Опьянен настолько, что не видит ничего за дымкой сигар и ароматами абсента. А тем временем героиня 20-х – Адриана мечтает о временах Тулуз-Лотрека, Гогена и Дега. Пара минут – и они встречают героев ее грез, которые признаются, что не представляют эпохи лучше, чем Ренессанс.

Аллен не просто переносит нас по тем временам, которыми восхищается сам. Он показывает, что мир безграничен и полон сюрпризов, а остальное зависит только от человека, увидит ли он эти сюрпризы. Жена писателя презирает его и его истории, а повстречавшаяся продавщица пластинок таинственно улыбается и говорит, что тоже была там, в 20-х… Вопрос о взаимопонимании, не иначе.

«Полночь в Париже», пожалуй, проигрывает последним работам Аллена только в одном – режиссер на сей раз не влюбился ни в одну актрису. Ни Котийяр, ни МакАдамс ни Бруни камера не исследует с такой любовью и трепетом, как Скарлетт Йохансон в «Матч-поинте». Этого вдохновенного чувства и не хватает в картине о Париже. Не повстречать музу в городе любви – это ли не та самая печаль, которая и станет отдавать горечью к финалу картины.

«Полночь в Париже» открывала Каннский фестиваль. Найти картину с более подходящим ностальгическим, но вдохновляющим чувством, было бы сложно. Как среди работ этого года, так и в алленовском репертуаре.



Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью