«РИСУЯ ПРОСТРАНСТВА»

Давид Тер-Оганян

Автор: РАХ Информация

30.11.-0001


2 декабря 2020 года в 18.00 час. в залах Галереи искусств Зураба Церетели (Пречистенка,19) Российская академия художеств, Итальянский институт культуры и Галерея “Impronte Contemporary Art” (Милан) представляют выставку «РИСУЯ ПРОСТРАНСТВА». Участники выставки - Эммануэле Бекери, Риккардо Бенасси, Александр Бродский, Лука Каччони, Марко Ди Джованни, Вадим Фишкин, Андрей Ройтер, Донателл Спациани, Стас Шурипа, Давид Тер-Оганян.

В последнее десятилетие рисунок снова оказался в центре внимания, которое  практически было утрачено в 90-е годы XX-го столетия. Причины возрождения этого вида искусства различны, и потому произведения, представленные на этой выставке, отображают целый ряд разнообразных подходов и мотиваций, характерных для традиций двух стран -  России и Италии.

В течение XX века, сохраняя свое назначение как стадия создания более крупной формы, рисунок  постепенно  приобрел выразительную самодостаточность, смысл  его  стал соотноситься  в значительной степени со свободой воплощения, зачастую сиюминутного характера.

В течение последних лет рисунок служил ослаблению дисциплинарных границ,   например, никто из представленных на данной выставке художников не может быть соотнесен лишь с одним течением или видом искусства. Инсталляция, графика, компьютерная графика, живопись, скульптура, и, наконец, рисунок, взаимодействуют друг с другом в этих творческих исканиях, они буквально накладываются друг на друга, что позволяет им войти в диалог между собой, сохраняя при этом свою самобытность.

В последние годы  также получила признание культура, берущая начало в иллюстрациях и комиксах, которая, в каком-то смысле, высвободила место для случайного в рисунке. В сегодняшнем культурном контексте именно сиюминутный набросок, словно афоризм, популярен больше, чем когда-либо. В таких условиях, рисунок обретает особую значимость, поскольку  становится местом, где выявляются с наибольшей явностью отношение между зарисовкой, сделанной рукой художника, и концептуальной разработкой формы.

Общим моментом, объединяющим  этих художников, разных по возрасту, с присущей каждому из них  собственной поэтикой, является именно поиск баланса между поводом создания работы и желанием выявить в используемых материалах все их экспрессивные возможности.

Общее для всех художников – это   постоянное размышление о соотношении между формами и пространствами: будь они двумерными, как живописное полотно, или трехмерными, как в скульптуре и в инсталляция (даже в случае Тер-Оганяна, который стремится «завладеть» пространством абсолютно социальным и в то же самое время абсолютно виртуальным),  происходящими из повседневной действительности (как у Ройтера, Каччони, Фишкина и Спациани)  или теряющими свое внезапное сходство с  образами реальной бытийности и иконографией (как у Беннасси и Бекери), или же чистыми формами, которые заменяют реальность символическим образом (как в случае с Шурипой). И в этом «рисовании» пространств появляются, часто неожиданно,  - совпадения разных поисков, которые позволяют поставить рядом Бродсткого, Ройтера и Каччони, прочитывая в них единую матрицу воссоздания реальности в фантастическом ключе. Границы выбора также постоянно пересекаются  Фишкиным, Бекери, Ди Джовании – художниками, связанными с практикой переосмысления пространств, игрой между реальностью и утопией.

Пространства свободы – вот как можно было бы назвать все эти работы.  Ведь все они содержат долю иронии, определенную игру обманов и отсылок, к которым приглашается зритель в качестве участника.

 

Выставка работает по 23 января 2021 года.

Tweet



Просмотров: 13

Оцените статью


стиль 0 актуальность 0
форма подачи 0 грамотность 0
фактура 0
* - Всего это среднее арифметическое всех оценок, которые поставили пользователи за эту статью

Оставьте свой комментарий

Для того, чтобы оставить свой комментарий, Вам необходимо войти на сайт или зарегистрироваться