Ну вот и настал тот день, когда определятся победители 32-го ралли "Дакар". Впрочем, во многих классах лидеры уже давно известны. Но здесь, пока гонщик не пересечен финишную линию, с уверенностью об этом не может сказать никто! А вот за вторые места на сверхбыстром СУ14 сегодня состоится нечто, больше напоминающее гонки мотокросса или даже супермото: на 200-километровом участке, гонщики постараются вырвать у соперников последние минуты и секунды.
Всегда кто-то из потенциальных победителей умудряется сойти на несколько сотен километров до последней контрольной точки. В этом коварная суть "Дакара". Так было в Африке, так было в Аргентине в прошлом году. Возможно, что-то подобное мы увидим и сегодня. Показательной является история Исидра Эстива Пухоля, одного из лидеров ралли 2006 года. Его шансы на победу были выше, чем у Кома и других соперников, но доехать до финиша он не смог, вместо этого оказался на больничной койке за день до окончания гонки. Есть подтверждения этой теории и в "Дакаре 2010" - это история Франца Ферховена из BMW, которого позавчера подвел двигатель.
Но, победитель в любом случае получает все - овации тысяч болельщиков, подиум и фонтаны из блесток, и наконец - "Золотого Туарега", главный трофей ралли-марафона.
СУ14 - относительно короткий маршрут, поэтому старт назначен на 9:00 по местному времени. Последняя точка маршрута расположена в деревне San Carlos de Bolivar, затем караван переместится в столицу Аргентины, чтобы искупаться в лучах славы.