Наверное многие помнят небольшую ошибку о месте работы Франциска Скорины.
Так вот, это ещё цветочки, по сравнению с тем, чему сейчас "учат" детей в средне образовательных школах.
Сейчас в школу, наверное, преподавателей набирают по принципу "Брат моей троюродной сестры должен у нас работать!". Иногда от их высказываний приходится смеятся сквозь слезы, иногда пробирает дрожь, ведь кто-то может поверить в это чепуху.
Это будет выжимка корок учителей средних школ с небольшими пояснениями. Ну что же, пожалуй, начнём.
-Урок Истории Беларуси. Замена. Урока как бы не должно быть, но он есть.Учебников ни у кого нет. Учитель со стажем работы 20 лет. Цитата: "Дети, в Грюндвальской битве наш народ навсегда освободил себя от страшного татаро-монгольского ига. После этого ни одного татара не было на наших землях". Сообщается это всё на полном серьезе. На возражения учеников учитель отвечает двойками в журнале.
- "Так...сейчас с президентом покончили, перейдем к правительству" . Учитель ЧОГ. На мой взгляд, как раз тот "ляп", который уж учитель точно не должен допускать.
-Урок русского языка. Учитель: "Дети, какой частью речи является слово "создававшихся" и на какой вопрос отвечает". Ответ с последней парты : " Причастие. Каких" . Учитель : "Не, не правильно, 3 балла тебе за урок. На самом деле это деепричастие, отвечает на вопрос что делавших?". Все так и записали.
- Тот же учитель русского языка. " Деепричастие образуется при помощи суффиксов енн, анн, янн". Несогласные получили пресловутые двойки.
-Белорусская литература. Преподаватель: " Янка Купала умер от туберкулёза". С пеной у рта доказывала свою правоту.
-География. "Марианская впадина впадает в атлантический океан". Хм. Если уже и "впадает", то в Тихий океан.
- Биология. Учитель весь урок рассказывает о своей вере. Один ученик сказал : "У нас урок биологии, а не религиоведения . Давайте может займёмся биологией?". Получил уже традиционную двойку.
Сколько же можно карать "неугодных", если твои знания оставляют желать лучшего? или живём по правилу:
Пункт 1: учитель всегда прав.
Пункт 2: Если учитель не прав смотри пункт1.
Не пора ли устроить преподавателям тотальную проверку уровня знаний ? Не так давно Министр образования РБ- Александр Радьков- заявлял , что в стране не хватает рабочих, и что следует ужесточить отбор учеников, которые смогут учится в 10 и 11 классах. Всех, кто не прошел отбор, направлять в училища.
Очень правильная инициатива. Сейчас даже в профильных классах очень много " балласта". С другой стороны, кто до этого довёл? А вот такие горе-учители и довели.
Может ,наконец, пора требовать не только с учеников, но и с преподавателей?
|