Перед поступлением в высшее учебное заведение каждый сталкивается с множеством проблем и вопросов. Одним из самых важных является вопрос о форме обучения. Что лучше, заочное обучение или очное?
Многие скажут, что очная форма обучения, несомненно, лучше, и с этим нельзя не согласиться. Да, поступая на очное отделение, студент получает знаний больше, чем заочник, так как ежедневное посещение лекций и возможность обратиться к педагогу по возникшему вопросу дает более глубокое и детальное изучение темы и навыков профессии, в общем.
К тому же студенты очных отделений получают стипендию, и хотя стипендия положена не всем, а только тем, кто получает хорошие отметки, для большинства это является важным и решающим фактором при принятии решения о форме обучения. Для большинства студентов стипендия – главный источник дохода.
Заочная форма обучения этого не предусматривает.
Студенты заочных отделений посещают лекции только во время сессий. Сессий в году может быть четыре – пять, хотя это во многом зависит от выбранного института, так как в некоторых высших учебных заведениях они могут быть гораздо чаще. Сессия может быть продолжительностью от нескольких дней, например, пять - десять, до месяца. Интервал между сессиями также может быть различный: от нескольких недель до нескольких месяцев.
Поступая на заочное отделение, необходимо помнить, что своим образованием, по большому счету, придется заниматься самому, так как в течение сессии преподаватели из-за недостатка времени не могут дать всю необходимую информацию (информация преподносится в сжатом виде).
Педагоги дают задания, указывают источники, которыми необходимо пользоваться и которые содержат необходимую информацию по тому или иному вопросу. Задача студента-заочника - самому между сессиями посещать библиотеки и читальные залы, самостоятельно занимаясь поиском информации. Затем эту информацию нужно законспектировать, проанализировать, изучить и запомнить.
На экзамены заочники идут с теми знаниями, которые были получены в результате самостоятельной деятельности.
Если есть сомнения в том, что не хватит упорства и усидчивости, если есть сомнение в том, что не получится самому заниматься приобретением знаний, стоит подумать об очной форме обучения, так как в этом случае всю информацию вам преподнесут и подробно разъяснят. Очникам остается поданную информацию закрепить и потом конечно все выдать на экзамене.
Говоря о том, что очникам легче в плане поиска информации, не стоит думать, что преподаватель всю работу сделает за студента. Нет, очникам тоже приходится сидеть и в читальных залах, и в библиотеках, но, естественно, намного меньше, чем заочникам.
Кстати, на заочное отделение чаще всего поступают люди более зрелого возраста, уже работающие.
Для работающего человека, желающего получить образование, это единственный выход, в этом случае он может совмещать и работу и учебу. К тому же работающим заочникам сессии оплачиваются (естественно, на основании соответствующего документа).
Когда я поступала в университет, мне очень хотелось учиться очно, но, к сожалению, в моем городе поступить на филологический факультет, можно только на заочное отделение, что я и сделала. Конечно, пришлось потрудиться, неделями сидеть в читальных залах, искать книги по разным библиотекам, так как, например, многие книги о старорусских повествованиях для провинции большая редкость, я все равно искала, находила, изучала и потом сдавала экзамены, как, впрочем, и мои сокурсники. Хочу заметить, что когда я училась на филологическом факультете, в небольшом городке заочников было в два раза больше, чем очников в областном центре, и, возможно, это связано с тем, что на очное отделение поступить немного сложнее, чем на заочное, хотя это только мое мнение.
|