Все мы знаем, что перед поступлением в высшее учебное заведение сегодня все больше абитуриентов вынуждены обращаться за помощью к репетитору. То ли все дело в недостатках школьного образования, то ли в неуверенности в своих знаниях самого выпускника, то ли в навязанных обществом стереотипах, мол без репетитора ни за что не поступить в ВУЗ,то ли в безысходности, то ли еще в чем, но факт остается фактом… Одно я знаю точно: репетиторы были, есть и будут! Раз уж без них обойтись нельзя, давайте подумаем, как не ошибиться в своем выборе.
Трудно не заметить многочисленные объявления с предложениями услуг репетиторов. Читаешь и диву даешься: один другого лучше, опытнее, умнее! И что же делать? Их так много, а я одна… К тому же, совсем не хочется зря тратить драгоценное время и немалую сумму денег.
Каким будет мой первый шаг? Думаю, что для начала, следует запастись немалой долей терпения. Наверное, вы согласитесь со мной в том, что только по информации, указанной в тексте объявления, судить не стоит. Поэтому, вооружаемся письменными принадлежностями, дабы заранее сформулировать все интересующие нас вопросы. Что должно нас интересовать? Вопрос сугубо индивидуальный, но существуют некие основные критерии, общие для всех. Во-первых, меня бы несомненно заинтересовал опыт проведения индивидуальных занятий, насколько плодотворным он был. Однако я уверена, что опыт - это не всегда хорошо. Иногда человек без опыта аналогичной работы, но полный энтузиазма и желания помочь, способен гораздо лучше справиться с поставленной перед ним задачей.
Во-вторых, я бы настаивала на личной встрече. Ведь даже разговор по телефону не способен создать полную картину представлений о человеке. А еще лучше, если преподаватель, услугами которого я собираюсь воспользоваться, согласился бы провести «пробное» занятие с ребенком. Ведь симпатичный нам человек не всегда сможет найти общий язык с ребенком, доступно изложить свои мысли, дать необходимые знания. А так можно на месте решить, стоит ли отдавать будущее ребенка в его руки.
В-третьих, я бы обязательно обратила внимание на заинтересованность потенциального репетитора целью подготовки, пробелами в знаниях ребенка. Да и вообще, если человек заинтересован в том, чтобы давать знания, это всегда видно. Другое дело, когда так называемого репетитора интересует только сумма оплаты и количество затраченных часов.
Не хочется обидеть тех, кто на самом деле способен помочь ребенку в обучении, но, к сожалению, это могут делать далеко не все те, кто подает объявления с предложениями услуг репетитора.
Да, кстати, часто студенты предлагают свои услуги в качестве репетитора. Стоит ли обращать внимание на такие объявления, следует решать в каждом конкретном случае. С одной стороны, они еще не преподаватели, но с другой , кто как не они способны простым языком без заученных фраз пояснить тот или иной момент, привести к каждой теме примеры, основанные на дне сегодняшнем, на событиях, происходящих именно в молодежной субкультуре. А ведь именно такие примеры наиболее близки для понимания молодым поколением. И уж поверьте, репетиторы более старшего поколения, учились на других примерах и говорить будут о том, что ближе им.
|